Первая статья будет просто поучительной, из рассказов "как это было"
Перепост с bikepost :pisa_tel:Пишу как человек чудом выживший, пролежавший на растяжках месяцами, проходивший пол года на костылях, попрощавшаяся с мечтами пробежать 100 за 11 секунд. Не ребенок. Не глупый. Я взрослый человек, владею собственным маркетинговым агентством. На обучение управлению денег не жалел. Учился в мотошколе у Ромса, потом у председателя ШКМГ Питера — Копытыча. Адекватен, сильно не гонял. Опыт вождения автомобиля около 10 лет. Сам с машинами на ты, т.к. родился и вырос во Владивостоке. 10 лет профессионально играл в баскетбол, периферическое зрение и координация на уровне. Физическая подготовка на уровне. Из защиты: Шлем шуберт, черепаха дайнез, мотоботы дайнез валли реплика, перчи айкон, защита коленей дайнез, защитные шорты под джинсы дайнез. НО, в конце сезона вылетел на 170 км.ч. и влетел в остановку… поломало сильно и меня и мот. Пока лежал в больничке без движения, думал о причинах всего происходящего. Почему, если я учился у типа лучших тренеров в СПБ, ездил в полной защите, берег мот, но все таки разложился. И вот единственная причина этого, это то, что я не умею ездить. ДТП заставило меня признаться себе в этом и перестать заниматься самообманом. Пока лежал, смотрел сутками гонки MotoGP и Superbike. Искал информацию в нете по вождению мотоцикла. Переводил иностранные статьи и смотрел обучающие программы вроде видео школы супербайка в Лондоне. О том, как входит в S образный поворот узнал из переводов статей. Возник вопрос, почему я узнал из статей, а не от наших супер учителей. Вот чему я научился у Ромса (как бы хорошо я к нему не относился)- не цепляться за руль, контр руление, ездить нужно стоя на подножках носками а не каблуком… это все. Еще я запомнил важные его слова «ты купил точный аппарат который создан для конкретных целей, на нем нельзя расслабляться, это не чепер» Для вождения спортбайка это далеко не достаточно. Пошел к Копытычу. Тот научил меня — смотреть на выход из поворота при входе в него… это все. Хотя нет, Копытыч еще научил меня, что есть категория людей которые живут за счет других. О том, что не нужно сидеть прижавшись к баку я узнал наблюдая за Вовой… ни кто из тренеров мне этого не сказал. Ромс вообще учил ездить цитирую «представь как будто ты лом проглотил» Может на дорожном мотоцикле так нужно ездить, но на спорте так ездить нельзя. О том что рычаги нужно опустить под посадку я узнал от Лелика (царство ему небесное) приехав на трек в Шушары. Другой Лелик настроил мне подвеску чтобы при выходе из поворота не выкидывало. О том что не нужно сидеть ровно по середине, а либо правее либо левее я узнал из видео Саймона Крафара. О том что гоночные подножки короткие и по длине на пол стопы всего я узнал когда их подержал в руках, до этого долго думал как же не удобно упираться в стоковые подножки носком. К чему я это все пишу? К тому, что у нас спортбайк, это загадка для его владельца. Большинство эту загадку разгадать не пытаются, для них спорт это «бабий магнит», выпендреж, адреналин при пулянии по прямой от светофора до светофора, и повод попиз**ть с таки ми же как они и попонтоваться пред друг другом рассказами как они сегодня ездили 300… Для меня и для некоторых других, спортбайк это спортивный инвентарь, американские гонки которые всегда с собой и средство от ужасного изобретения цивилизации под названием автомобильные пробки. ДТП… вы не задумывались что когда вы пишите в форумах что «вот автомобилисты окуели» «вот пешеходы под колеса кидаются» «вот всем нужно сносить зеркала» как вы ездите сами? Прошлым летом было много похорон, также как и этим будет и уже все началось. Но, практически во всех авариях тогда были виноваты сами мотоциклисты. Да, это так, именно так. И не нужно заниматься самообманом, посмотрите на факты. Я попрощался с бегом(перлом тазобедренного сустава в 4 местах, двойной перелом таза), кто то попрощался с жизнью… а все почему? Потому что ни кто не умеет ездить. Потому что потенциал спортбайка намного превосходит реакцию и здравый смысл его пилота. Потому что садясь на спорт, вы думаете что это круто, это вас превозносит перед другими участниками движения, вы можете ездить по встречной, превышать скорость в 3 раза больше установленной, обгонять не включая поворотники… а потом в один голос орать «ой, как на войне», «еще один ушел», «меня сегодня опять прижать автомобилисты пытались» и т.п… Почему меня за уже 13 тыс км. ни разу не пытались прижать (нарочно) все случаи были из за того что просто не замечали. Да мозг вообще есть у вас, кто будет царапать свою машину о мотоцикл? Не спорю, на дороге периодически появляются неадекваты и невежи, но их единицы. Всегда в пробках все пропускают мотоцикл если попросить а не откручивать ручку как будто вам кто то должен что либо. Да поймите вы людей, они вас боятся, потому что от вас не понятно что ждать. Мне самому не по себе когда едешь за рулем на машине и мимо тебя пролетает спорт на 180 км.ч. Едешь и думаешь, бля, вот перестроился я бы сейчас машинально, не заметил бы (не возможно заметить спорт который идет со скоростью 180 км.ч. если остальной поток идет 80 км.ч. И хоть ты с дальним едь и хоть прямоток ставь это не поможет). И я не говорю что я не гоняю и я идеальный такой а вы го*но. Я гоняю и 280, но, по объездной, ночью, когда трафика практически нет. Да мне хочется гонять, но если больше не где, что делать? Да, я понимаю что нужно ехать на трек, но это дорого и из за этого я туда часто не езжу. Но, это не причина гонять в городе… Просто нужно больше зарабатывать и ездить гонять в места для этого приспособленные, где вместо автобусной остановки будет гравийная ловушка…
Статья про то, как рулить на большой скорости.
Взято отсюдаКонтрруление - самый быстрый способ повернуть мотоцикл
Техника вождения Среда, 18 Ноября 2009
Контрруление мотоциклаВ мотоцикле много вращающихся деталей, поэтому с увеличением скорости мотоцикл становится все более устойчивым. А это значит, что его не только сложнее уронить, но и сложнее повернуть. Руление весом на больший скоростях становится неэффективным, хотя с увеличением скорости требуется и увеличить скорость руления, чтобы успеть среагировать на неожиданно возникающие препятствия. Но речь шла об относительно легких мотоциклах, у которых проблемы возникают на больших скоростях. А что делать владельцам тяжелых мотоциклов, которые рулятся весом крайне неохотно? Решение проблем с рулением в обоих случаях - использование контрруления.
Контрруление на мотоцикле - это способ наклонить мотоцикл для входа в поворот, потому что известно, что мотоцикл в наклоне поворачивает. Это происходит так: когда нам нужно повернуть скажем налево, то для быстрого наклона мотоцикла мы должны толкнуть от себя левую рукоятку руля или потянуть на себя правую. Пока будет действовать на руль сила, приложенная таким образом, мотоцикл будет падать на бок за счет того, что переднее колесо уходит с линии движения, а мотоцикл стремится двигаться по инерции прямо. Так как центр тяжести расположен выше пятна контакта передней покрышки с асфальтом, то создается опрокидывающий момент. Как только мы считаем, что нужный угол наклона достигнут, нужно прекратить заваливание мотоцикла на бок. Для этого мы всего лишь прекращаем давить или тянуть рукоятку руля и мотоцикл прекращает падать и начинает поворачивать в сторону наклона. Подчеркиваю: лучше всего давить или тянуть только одну рукоятку руля. Это из-за того, что переднему колесу нужно в любой момент времени давать отслеживать дорогу, а одновременное прикладывание силы к обоим рукояткам руля приведет к его фиксации в определеном положении. Если что-то до сих пор не ясно, то можно взглянуть на схему, которую я нашел в википедии и перевел.
Теперь кратко о мифах вокруг контрруления.
1) Контрруление используют все, даже те, кто про него не знают. Да, когда мы хватаемся за руль и переносим вес тела в сторону, происходит несознательное контруление - центр тяжести ушел в сторону, а руль все еще выпрямлен. Однако, несмотря на то, что механизм наклона мотоцикла практически одинаков в обоих случаях, сознательное контрруление в разы более эффективно и позволяет наклонить мотоцикл намного быстрее.
2) Контрруление происходит из-за гироскопических сил переднего колеса. Нет, наоборот, эти силы только мешают быстрому повороту руля. Контрруление возможно даже в случае, если на вилке вообще нет колеса, вместо которого, например, установлена лыжа.
3) Контрруление опаснее руления весом. Ничуть. Скорость, с которой мотоцикл начинает зававиваться при контррулении, зависит исключительно от того, на какой угол был вывернут руль в противоположную повороту сторону. Поэтому контрруление может быть таким же плавным и неторопливым как и руление переносом веса.
Что такое "расколбас" и как с ним бороться?
Как пишут отцы гоночных теорий вроде К. Кода, расколбаса просто так на технически исправном мотоцикле не бывает, во всем всегда виноват райдер. Что такое расколбас? Это когда руль начинает неконтролируемо ходить из одной стороны в другую, причем с такой силой, что удержать его практически невозможно. Различают три стадии расколбаса:
1. Легкий (шимми, shimmy). Для этого дела характерна небольшая амплитуда колебаний руля, которая постепенно затухает. Как правило быстро проходит, поэтому немногие успевают испугаться и наделать глупостей.
2. Средний (воблинг, wobbling). Дает больше поводов испугаться. Амплитуда колебаний руля на 1/3 - 2/3 хода руля постоянная или растет. При растущей амплитуде легко переходит в третью стадию.
3. Полный расколбас (tank slapper). Последняя, самая интересная стадия. Характерна тем, что рукоятки руля лупят по ограничителям хода руля, а если их нет или они сломались, то лупят по бензобаку.
Насколько я могу объяснить эффект расколбаса с физической точки зрения, происходит вот что. Основной причиной является смещение точки контакта переднего колеса в сторону. Затем, колесо пытается вернуться обратно, руль выворачивается в сторону, и возникает сила Кариолиса. Она, как известно, приложена к вращающемуся телу, лежит в плоскости вращения и перпендикулярна вектору скорости перемещения тела относительно вращающейся плоскости. Если кто не осилил предыдущее предложение: возьмите велосипедное колесо, раскрутите и попытайтесь его наклонить - оно будет сопротивляться. Это и есть действие этой силы, которая приводит к периодическим колебаниям руля.
В реальности расколбас обычно начинается при агрессивном ускорении на выходе из поворота, когда переднее колесо разгружено и под него попадает какая-то неровность дороги. Спортивные мотоциклы с небольшим выносом вилки наиболее сильно подвержены этому явлению, и у них к тому же наиболее мощные моторы, что делает легкое шимми практически повседневным явлением. Впрочем, заметить его можно только на видеосъемке, т.к. при наличии рулевого демпфера и правильной посадки на мотоцикле, шимми затухает втечение долей секунды. Также причиной расколбаса может стать приземление переднего колеса на асфальт под неправильным углом, как показано в последнем видео ролике.
Как бороться с этим явлением? Есть абсолютно тупой, но тем не менее правильный совет - не паниковать. Паника приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Повторюсь, что технически исправный мотоцикл, который к тому же оборудован рулевым демпфером, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих аварией, которая им надолго запомнится.
То, что при расколбасе нельзя пользоваться передним тормозом, подтверждают практически все. Но две теории насчет того, как работать в этом случае с газом.
Первая заключается в том, чтобы поймать наиболее устойчивое положение мотоцикла и резко добавить газ, разгружая переднее колесо, но не отрывая его от асфальта. При этом нужно сидеть, крепко охватив коленями бензобак, и руки должны быть расслабленными. Таким образом, мы даем рулевому демпферу второй шанс сделать свою работу по прекращению колебаний руля, к тому же не теряем динамику разгона. Это работает, но только тогда, когда есть запас по оборотам двигателя и есть куда разгоняться. До вчерашнего дня я использовал только этот способ и был полностью им доволен.
Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности.
место расколбасаЯ поменял резину на переднем колесе и поехал ее обтачивать, чтобы в эти выходные не чуствовать себя ущербно на крупной мототусовке (для справки: новая резина очень скользкая). После того, как я продемонстрировал свое превосходство в поворотах одному из очень быстрых на прямой "коллег", у меня кажется сорвало крышу и началась езда в поворотах, вплоть до скольжения переднего колеса при сбрасывании газа. В общем, если ехать из Buchenegg в сторону Bonstetten, там на спуске с горы есть поворот градусов на 100, после относительно прямого участка пути. Выруливая на точку входа в поворот, я решил переключиться на первую передачу и вместо нее включил нейтралку (есть дурная привычка недостаточно сильно давить на педаль переключения передач, что поделать - первым мотоциклом была Хонда). Через доли секунды пришло понимание того, что торможения двигателем не будет, и был нажат передний тормоз. Мы с джиксером от безысходности исполнили довольно высокое стоппи, т.к. тормозить надо, и поворот уже совсем близко, кроме того очень помог наклон дороги. И тут пришла пора двигать рулем, т.к. мотоцикл вышел на задуманную траекторию входа в поворот. Двинул я рулем бездумно, на полном автомате. И начался вобблинг на 2/3 хода руля, при движении на переднем колесе со скоростью, близкой к разрешенным 80 км/ч. Как-то тоскливо подумалось, что с этого дня я буду всем рассказывать, что я падал не 7, а 8 раз. :) Тут же бросил давить тормоз и свел предыдущую задачу к известной - заднее колесо опустилось на асфальт, расколбас продолжался в привычных условиях. Т.к. ускоряться было просто некогда, пришлось проверить, как стабилизировать мотоцикл переносом веса вперед. Для этого я привстал на подножках и наконец включил первую передачу. расколбас тут же исчез, и тут же пришлось довольно резко заваливаться в поворот. Но я практически стоял на подножках, центр тяжести был высоко, поэтому быстрое свещивание на правую сторону показалось просто детским лепетом, по сравнению с предыдущими цирковыми номерами. Все, о чем я написал выше, произошло где-то втечение трех секунд, не более. Поэтому времени на философские размышления о том, что происходит обычно не хватает…
Взято здесь
1. Легкий (шимми, shimmy). Для этого дела характерна небольшая амплитуда колебаний руля, которая постепенно затухает. Как правило быстро проходит, поэтому немногие успевают испугаться и наделать глупостей.
2. Средний (воблинг, wobbling). Дает больше поводов испугаться. Амплитуда колебаний руля на 1/3 - 2/3 хода руля постоянная или растет. При растущей амплитуде легко переходит в третью стадию.
3. Полный расколбас (tank slapper). Последняя, самая интересная стадия. Характерна тем, что рукоятки руля лупят по ограничителям хода руля, а если их нет или они сломались, то лупят по бензобаку.
Насколько я могу объяснить эффект расколбаса с физической точки зрения, происходит вот что. Основной причиной является смещение точки контакта переднего колеса в сторону. Затем, колесо пытается вернуться обратно, руль выворачивается в сторону, и возникает сила Кариолиса. Она, как известно, приложена к вращающемуся телу, лежит в плоскости вращения и перпендикулярна вектору скорости перемещения тела относительно вращающейся плоскости. Если кто не осилил предыдущее предложение: возьмите велосипедное колесо, раскрутите и попытайтесь его наклонить - оно будет сопротивляться. Это и есть действие этой силы, которая приводит к периодическим колебаниям руля.
В реальности расколбас обычно начинается при агрессивном ускорении на выходе из поворота, когда переднее колесо разгружено и под него попадает какая-то неровность дороги. Спортивные мотоциклы с небольшим выносом вилки наиболее сильно подвержены этому явлению, и у них к тому же наиболее мощные моторы, что делает легкое шимми практически повседневным явлением. Впрочем, заметить его можно только на видеосъемке, т.к. при наличии рулевого демпфера и правильной посадки на мотоцикле, шимми затухает втечение долей секунды. Также причиной расколбаса может стать приземление переднего колеса на асфальт под неправильным углом, как показано в последнем видео ролике.
Как бороться с этим явлением? Есть абсолютно тупой, но тем не менее правильный совет - не паниковать. Паника приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Повторюсь, что технически исправный мотоцикл, который к тому же оборудован рулевым демпфером, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих аварией, которая им надолго запомнится.
То, что при расколбасе нельзя пользоваться передним тормозом, подтверждают практически все. Но две теории насчет того, как работать в этом случае с газом.
Первая заключается в том, чтобы поймать наиболее устойчивое положение мотоцикла и резко добавить газ, разгружая переднее колесо, но не отрывая его от асфальта. При этом нужно сидеть, крепко охватив коленями бензобак, и руки должны быть расслабленными. Таким образом, мы даем рулевому демпферу второй шанс сделать свою работу по прекращению колебаний руля, к тому же не теряем динамику разгона. Это работает, но только тогда, когда есть запас по оборотам двигателя и есть куда разгоняться. До вчерашнего дня я использовал только этот способ и был полностью им доволен.
Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности.
место расколбасаЯ поменял резину на переднем колесе и поехал ее обтачивать, чтобы в эти выходные не чуствовать себя ущербно на крупной мототусовке (для справки: новая резина очень скользкая). После того, как я продемонстрировал свое превосходство в поворотах одному из очень быстрых на прямой "коллег", у меня кажется сорвало крышу и началась езда в поворотах, вплоть до скольжения переднего колеса при сбрасывании газа. В общем, если ехать из Buchenegg в сторону Bonstetten, там на спуске с горы есть поворот градусов на 100, после относительно прямого участка пути. Выруливая на точку входа в поворот, я решил переключиться на первую передачу и вместо нее включил нейтралку (есть дурная привычка недостаточно сильно давить на педаль переключения передач, что поделать - первым мотоциклом была Хонда). Через доли секунды пришло понимание того, что торможения двигателем не будет, и был нажат передний тормоз. Мы с джиксером от безысходности исполнили довольно высокое стоппи, т.к. тормозить надо, и поворот уже совсем близко, кроме того очень помог наклон дороги. И тут пришла пора двигать рулем, т.к. мотоцикл вышел на задуманную траекторию входа в поворот. Двинул я рулем бездумно, на полном автомате. И начался вобблинг на 2/3 хода руля, при движении на переднем колесе со скоростью, близкой к разрешенным 80 км/ч. Как-то тоскливо подумалось, что с этого дня я буду всем рассказывать, что я падал не 7, а 8 раз. :) Тут же бросил давить тормоз и свел предыдущую задачу к известной - заднее колесо опустилось на асфальт, расколбас продолжался в привычных условиях. Т.к. ускоряться было просто некогда, пришлось проверить, как стабилизировать мотоцикл переносом веса вперед. Для этого я привстал на подножках и наконец включил первую передачу. расколбас тут же исчез, и тут же пришлось довольно резко заваливаться в поворот. Но я практически стоял на подножках, центр тяжести был высоко, поэтому быстрое свещивание на правую сторону показалось просто детским лепетом, по сравнению с предыдущими цирковыми номерами. Все, о чем я написал выше, произошло где-то втечение трех секунд, не более. Поэтому времени на философские размышления о том, что происходит обычно не хватает…
Взято здесь
Правильная посадка на классических и спортивных мотоциклах
"Не выношу людей, которые не умеют носить форму с достоинством." © Джером Сэлинджер
Почему правильно сидеть на байке – это правильно?
Сидя на мотоцикле, мы естественным образом соединяемся с ним в трех местах: попой, ногами, поставленными на подножки и руками, держащимися за руль. Те, спортоводы, которые считают, что спортивная посадка подразумевает дополнительное соединение с мотом, трудовой мозолью, то бишь – животом, ошибаются, лучшие из нас держат тело над байком за счет мышц спины.
Представьте себе что ваше тело ниже пояса является продолжением байка и жестко к нему прикреплено, а все, что выше пояса, гибко, расслаблено и динамично.
Начнем с жесткого крепления, то есть с того, что ниже пояса. Что у нас есть? Правильно попа и ноги. К попе особых претензий нет, сидит себе и сидит. Ноги несут на себе основную функцию соединения нас с мотоциклом, при разгоне и торможении, именно благодаря правильному соединению ног, мы удерживаемся на месте и таким образом обеспечиваем стерильные условия рукам рулить, а голове думать.
Колени прижаты к бензобаку, ступни ног установлены на подножки подушечкой ступни и как можно ближе к байку.
Если сидя на байке, вам удобно привстать, значит ступня поставлена правильно.
Для использования рычага переключения скоростей и педали заднего тормоза, ступня снимается или соскальзывает с места и после завершения операции, возвращается на место.
Если вы ускоряетесь с нуля и переключение скоростей, следует одна за другой, нет смысла возвращать ступню на место после каждого переключения, но после завершения серии переключений, возвращаем ее на место.
Сядьте правильно и попробуйте несколько упражнений:
При торможении, упритесь подушечками ступней в педали, так вам не придется удерживать свое тело руками и наваливаться на руль.
При ускорении, держитесь крепче, прижимая колени к бензобаку, и опять упор ступнями на подножках помогут вам усидеть на месте и не съехать назад, цепляясь за руль.
При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.
Небольшое лирическое отступление для любителей выставлять ногу в повороте, как в супермото (не путать с коленом, я имею в виду именно сапогом вперед).
Осью поворота ноги является колено, которое продолжает крепко прижиматься к бензобаку, а голень и ступня сходят с подножки и вытягиваются вперед, после завершения позы, ступня возвращается на место. Колено, все это время оставалось на месте.
Не пытайтесь вытянуть ногу в сторону, при неудачном соединении с землей, ступню выворачивает назад и это заканчивается, как правило, открытым переломом костей ноги. При том способе, который я описала, при соприкосновении с землей, нога продолжает естественное движение обратно на подножку. В этом вся фишка и от земли оттолкнуться и ногу сохранить.
Поехали дальше.
При преодолении препятствия, можно привстать на подножки, во первых не получите по заднице, а во вторых, этим вы поможете амортизаторам байка справиться с препятствием.
Маленькая хитрость, приобретенная мной в эндуро и очень удобная в быту (в смысле на дороге). На самом деле это не так просто все время прижимать колени к байку, мышцы все время напряжены и если их не контролировать, так и норовят расслабиться, а колени — раскрыться. Если вы, сидя на байке и положив ступни ног, как и положено подушечками на подножки, разведете пятки немного в стороны, колени сами собой обнимут байк. Так и едем.
Нужно так соединиться нижней частью тела с байком, чтобы в любых ситуациях, таких как, отпускания руля, поднятие колеса, наезд на препятствие или в яму, это соединение не рассыпалось.
Нижняя часть тела жесткая, верхняя гибкая и подвижная.
Что мы имеем вверху: спину, руки и голову.
Спина. Офицерская или балетная выправка нам не подходит.
Вам в детстве говорили: Не сутулься?
Так вот, тут именно та ситуация, когда сутулиться, это хорошо. Спина расслаблена и согнута вперед, плечи опущены. Вспомните грехи свои тяжкие и ваше тело само примет нужную нам позу.
Кстати, в такой позиции, ваш позвоночник меньше подвержен травмированию от тряски и ударов, т.к. сила удара идет по касательной к позвоночнику и равномерно распределяется по всей его длине, а не бьет по нему под прямым углом.
Руки.
Главное помните, что руль он не для того, чтобы держаться за байк, он для того, чтобы контррулить и управлять рычагами тормоза и сцепления. И все!
Поэтому первое правило: Отпусти руль, всегда себя проверяйте, что ваши руки не впились в руль. Если пальцы устают или немеют, скорее всего вы неправильно держитесь. Чтобы понять, где она та грань, снимите левую руку с руля, если байк дернулся или вы падаете вперед, значит, вы лежите на руле и с этим надо как то бороться.
Ладонь должна легко касаться руля, указательный палец, один или в дополнении со средним, лежат на рычаге тормоза или сцепления, остальные пальцы нежно обнимают руль.
Не надо цепляться за рычаг, достаточно того, что пальцы, будут просто лежать сверху рычага.
Почему так? Пальцы на рычагах можно моментально задействовать, в отличие от позиции, когда все пальцы лежат на руле, при которой нужно делать дополнительное движение, снять пальцы с руля и перенести их на рычаг. В случае внезапного торможения, скорость реакции бывает критична.
Двух пальцев на рычаге тормоза вполне достаточно, чтобы нормально оттормозиться, пятерня может быль слишком агрессивна и в момент привести к блокировке переднего колеса. Я не знаю, что происходит со старыми или российскими байками и насколько легко можно выжать рычаги только двумя пальцами?
Еще, при положении, когда вся пятерня на рычаге, теряется связь с рулем и в случае кочки или ямки, рука может соскочить.
Думаю, что практичность постоянной позиции одного/двух пальцев на рычаге, ясна.
Совет по ходу дела. В случае открытия ручки газа, пальцы перестают доставать до рычага тормоза, ничего страшного в этом нет, вам никогда не придется нажимать на рычаг тормоза с открытым газом. Сначала закрывается газ, при этом, пальцы возвращаются на рычаг и тогда можно начать давить на рычаг тормоза. Привыкнуть к такому положению пальцев можно дня за четыре, после чего такая позиция становиться естественной, хотя, конечно, вначале пальцы не хотят разделяться на пары.
Все вышеописанное относиться к обеим рукам. В случае езды на скутере, с обеих сторон стоят тормозные рычаги, и нет разницы между руками, в случае управления мотоциклом, сцепление с левой стороны руля выжимается так же, двумя пальцами.
Запястье. При исходном положении рук на руле, кисть находится с рукой в одной плоскости, так, как будто у вас и нет этого самого запястья. Для чего?
Объясняю. Про пальцы на рычагах еще не забыли? Так им будет легче добраться до рычага. Но это не самое главное. При выкручивании ручки газа, поворота руки, не всегда хватает, чтобы выкрутить газ до конца. У руки, которая лежит сверху на руле, гораздо больший для этого потенциал.
И последнее, такое положение, сохранит вам вашу кисть в здоровом состоянии на долгие годы и отдалит первый поход к ортопеду.
Локти. Мы уже говорили о том, что верхняя часть тела должна быть расслаблена. Это относиться и к локтям. Ни при каких обстоятельствах не блокируем локти рук. Руки всегда согнуты в локтях и немного расставлены в стороны, самое нормальное положение на уровне самого руля.
Почему не блокируем локти? Верхняя часть тела помогает нам управлять мотоциклом. При торможении мы наклоняемся назад, при ускорении – вперед, при повороте вперед и в сторону, наше тело все время в движении и ему нужно обеспечить свободу действия.
А про ортопеда я вам уже говорила…
Почему локти в стороны?
По двум причинам. Во первых, так мы создаем рычаг поворота и давим на руль, при контррулении, не кистью рук или рукой до локтя, а всем корпусом, как в боксе. Во вторых при таком положении локтей, кисти рук лежат на руле немного под углом и это положение очень удобно при выкручивании ручки газа, оно позволяет делать это, не выворачивая руку.
Вообще посадка на мотоцикле очень напоминает стойку бойца боевых искусств, ногами плотно и устойчиво стоят на земле, а верхняя часть тела расслаблена и готова к действию, которое осуществляется всем корпусом, а не конечностями.
И последнее о чем мы поговорим, это поворот головы. Много говорить не буду, замечу только один очень важный момент: на все и всегда нужно смотреть прямо, а не исподлобья, и не скосив глаза. Смотреть надо вперед, подняв голову так, чтобы видеть и небо и землю, чтобы иметь максимум обзора. При повороте, поворачивается вся голова в сторону поворота, а не только одни глаза.
И самое последнее. Улыбайтесь в шлем, улыбка снимет напряжение и поможет адекватно на все реагировать.
И еще одно — следите за дыханием. В сложных ситуациях нам свойственно задерживать дыхание, тем самым мы подвергаем кислородному голоданию наши мозги и наше тело, а именно в сложных ситуациях они нам нужны, как никогда. Поэтому следите за дыханием и старайтесь дышать регулярно и ровно.
Удачных всем дорог!
Слегка редактировано мной, но текст с bikepost, если кто хочет с картинками - пройдите по ссылке.
Почему правильно сидеть на байке – это правильно?
Сидя на мотоцикле, мы естественным образом соединяемся с ним в трех местах: попой, ногами, поставленными на подножки и руками, держащимися за руль. Те, спортоводы, которые считают, что спортивная посадка подразумевает дополнительное соединение с мотом, трудовой мозолью, то бишь – животом, ошибаются, лучшие из нас держат тело над байком за счет мышц спины.
Представьте себе что ваше тело ниже пояса является продолжением байка и жестко к нему прикреплено, а все, что выше пояса, гибко, расслаблено и динамично.
Начнем с жесткого крепления, то есть с того, что ниже пояса. Что у нас есть? Правильно попа и ноги. К попе особых претензий нет, сидит себе и сидит. Ноги несут на себе основную функцию соединения нас с мотоциклом, при разгоне и торможении, именно благодаря правильному соединению ног, мы удерживаемся на месте и таким образом обеспечиваем стерильные условия рукам рулить, а голове думать.
Колени прижаты к бензобаку, ступни ног установлены на подножки подушечкой ступни и как можно ближе к байку.
Если сидя на байке, вам удобно привстать, значит ступня поставлена правильно.
Для использования рычага переключения скоростей и педали заднего тормоза, ступня снимается или соскальзывает с места и после завершения операции, возвращается на место.
Если вы ускоряетесь с нуля и переключение скоростей, следует одна за другой, нет смысла возвращать ступню на место после каждого переключения, но после завершения серии переключений, возвращаем ее на место.
Сядьте правильно и попробуйте несколько упражнений:
При торможении, упритесь подушечками ступней в педали, так вам не придется удерживать свое тело руками и наваливаться на руль.
При ускорении, держитесь крепче, прижимая колени к бензобаку, и опять упор ступнями на подножках помогут вам усидеть на месте и не съехать назад, цепляясь за руль.
При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.
Небольшое лирическое отступление для любителей выставлять ногу в повороте, как в супермото (не путать с коленом, я имею в виду именно сапогом вперед).
Осью поворота ноги является колено, которое продолжает крепко прижиматься к бензобаку, а голень и ступня сходят с подножки и вытягиваются вперед, после завершения позы, ступня возвращается на место. Колено, все это время оставалось на месте.
Не пытайтесь вытянуть ногу в сторону, при неудачном соединении с землей, ступню выворачивает назад и это заканчивается, как правило, открытым переломом костей ноги. При том способе, который я описала, при соприкосновении с землей, нога продолжает естественное движение обратно на подножку. В этом вся фишка и от земли оттолкнуться и ногу сохранить.
Поехали дальше.
При преодолении препятствия, можно привстать на подножки, во первых не получите по заднице, а во вторых, этим вы поможете амортизаторам байка справиться с препятствием.
Маленькая хитрость, приобретенная мной в эндуро и очень удобная в быту (в смысле на дороге). На самом деле это не так просто все время прижимать колени к байку, мышцы все время напряжены и если их не контролировать, так и норовят расслабиться, а колени — раскрыться. Если вы, сидя на байке и положив ступни ног, как и положено подушечками на подножки, разведете пятки немного в стороны, колени сами собой обнимут байк. Так и едем.
Нужно так соединиться нижней частью тела с байком, чтобы в любых ситуациях, таких как, отпускания руля, поднятие колеса, наезд на препятствие или в яму, это соединение не рассыпалось.
Нижняя часть тела жесткая, верхняя гибкая и подвижная.
Что мы имеем вверху: спину, руки и голову.
Спина. Офицерская или балетная выправка нам не подходит.
Вам в детстве говорили: Не сутулься?
Так вот, тут именно та ситуация, когда сутулиться, это хорошо. Спина расслаблена и согнута вперед, плечи опущены. Вспомните грехи свои тяжкие и ваше тело само примет нужную нам позу.
Кстати, в такой позиции, ваш позвоночник меньше подвержен травмированию от тряски и ударов, т.к. сила удара идет по касательной к позвоночнику и равномерно распределяется по всей его длине, а не бьет по нему под прямым углом.
Руки.
Главное помните, что руль он не для того, чтобы держаться за байк, он для того, чтобы контррулить и управлять рычагами тормоза и сцепления. И все!
Поэтому первое правило: Отпусти руль, всегда себя проверяйте, что ваши руки не впились в руль. Если пальцы устают или немеют, скорее всего вы неправильно держитесь. Чтобы понять, где она та грань, снимите левую руку с руля, если байк дернулся или вы падаете вперед, значит, вы лежите на руле и с этим надо как то бороться.
Ладонь должна легко касаться руля, указательный палец, один или в дополнении со средним, лежат на рычаге тормоза или сцепления, остальные пальцы нежно обнимают руль.
Не надо цепляться за рычаг, достаточно того, что пальцы, будут просто лежать сверху рычага.
Почему так? Пальцы на рычагах можно моментально задействовать, в отличие от позиции, когда все пальцы лежат на руле, при которой нужно делать дополнительное движение, снять пальцы с руля и перенести их на рычаг. В случае внезапного торможения, скорость реакции бывает критична.
Двух пальцев на рычаге тормоза вполне достаточно, чтобы нормально оттормозиться, пятерня может быль слишком агрессивна и в момент привести к блокировке переднего колеса. Я не знаю, что происходит со старыми или российскими байками и насколько легко можно выжать рычаги только двумя пальцами?
Еще, при положении, когда вся пятерня на рычаге, теряется связь с рулем и в случае кочки или ямки, рука может соскочить.
Думаю, что практичность постоянной позиции одного/двух пальцев на рычаге, ясна.
Совет по ходу дела. В случае открытия ручки газа, пальцы перестают доставать до рычага тормоза, ничего страшного в этом нет, вам никогда не придется нажимать на рычаг тормоза с открытым газом. Сначала закрывается газ, при этом, пальцы возвращаются на рычаг и тогда можно начать давить на рычаг тормоза. Привыкнуть к такому положению пальцев можно дня за четыре, после чего такая позиция становиться естественной, хотя, конечно, вначале пальцы не хотят разделяться на пары.
Все вышеописанное относиться к обеим рукам. В случае езды на скутере, с обеих сторон стоят тормозные рычаги, и нет разницы между руками, в случае управления мотоциклом, сцепление с левой стороны руля выжимается так же, двумя пальцами.
Запястье. При исходном положении рук на руле, кисть находится с рукой в одной плоскости, так, как будто у вас и нет этого самого запястья. Для чего?
Объясняю. Про пальцы на рычагах еще не забыли? Так им будет легче добраться до рычага. Но это не самое главное. При выкручивании ручки газа, поворота руки, не всегда хватает, чтобы выкрутить газ до конца. У руки, которая лежит сверху на руле, гораздо больший для этого потенциал.
И последнее, такое положение, сохранит вам вашу кисть в здоровом состоянии на долгие годы и отдалит первый поход к ортопеду.
Локти. Мы уже говорили о том, что верхняя часть тела должна быть расслаблена. Это относиться и к локтям. Ни при каких обстоятельствах не блокируем локти рук. Руки всегда согнуты в локтях и немного расставлены в стороны, самое нормальное положение на уровне самого руля.
Почему не блокируем локти? Верхняя часть тела помогает нам управлять мотоциклом. При торможении мы наклоняемся назад, при ускорении – вперед, при повороте вперед и в сторону, наше тело все время в движении и ему нужно обеспечить свободу действия.
А про ортопеда я вам уже говорила…
Почему локти в стороны?
По двум причинам. Во первых, так мы создаем рычаг поворота и давим на руль, при контррулении, не кистью рук или рукой до локтя, а всем корпусом, как в боксе. Во вторых при таком положении локтей, кисти рук лежат на руле немного под углом и это положение очень удобно при выкручивании ручки газа, оно позволяет делать это, не выворачивая руку.
Вообще посадка на мотоцикле очень напоминает стойку бойца боевых искусств, ногами плотно и устойчиво стоят на земле, а верхняя часть тела расслаблена и готова к действию, которое осуществляется всем корпусом, а не конечностями.
И последнее о чем мы поговорим, это поворот головы. Много говорить не буду, замечу только один очень важный момент: на все и всегда нужно смотреть прямо, а не исподлобья, и не скосив глаза. Смотреть надо вперед, подняв голову так, чтобы видеть и небо и землю, чтобы иметь максимум обзора. При повороте, поворачивается вся голова в сторону поворота, а не только одни глаза.
И самое последнее. Улыбайтесь в шлем, улыбка снимет напряжение и поможет адекватно на все реагировать.
И еще одно — следите за дыханием. В сложных ситуациях нам свойственно задерживать дыхание, тем самым мы подвергаем кислородному голоданию наши мозги и наше тело, а именно в сложных ситуациях они нам нужны, как никогда. Поэтому следите за дыханием и старайтесь дышать регулярно и ровно.
Удачных всем дорог!
Слегка редактировано мной, но текст с bikepost, если кто хочет с картинками - пройдите по ссылке.
Гонщики, помним, что вы не неуязвимы. :men:
[tube]Te0V71sGoxA[/tube]