Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Ответить
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#1

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »


Покупка колеса.Шины и диски.Гарантия.

Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины и диски какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!

Сборка шины и диска.

Иногда бывает такая проблема – диски новые,шины новые. Даже машина новая – а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник » . Что бы не попадать в треугольник делайте всё в одном месте.

Крепление дисков.

Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого , поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза– это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников ! Подумайте – стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 12 долларов обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги.

Что бы правильно купить колёсный диск нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю .

Типы дисков.

В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекташин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) ,не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему< шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.

Геометрия колесного диска. Как подобрать диск.


Изображение


1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу).

У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются.

5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD а к шине по диметру (R) и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#2

Непрочитанное сообщение Alexx »

Советую не литые, а кованые диски.
Если, конечно, найдете по адекватной цене.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#3

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

не реально если говорить о цене ! :cry:
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#4

Непрочитанное сообщение Alexx »

14.000 руб за комплект из 4-х 15-ти дюймовых-нереальная цена?
Надо только хорошенько поискать.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#5

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Где это хоть раз такая цена фигурирует ?
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#6

Непрочитанное сообщение Alexx »

Я ж писал-ищите...
Запускайте поисковик по "ВСМПО" и-вперед.
Очень часто информация на сайтах не соответствует действительности.
Причем, иногда (как в моем случае) в лучшую сторону.
Так что-не ленитесь звонить менеджерам.
Доставка до Курска-небольшая. В моем случае-300 руб. Привезли на 3-й день после оплаты платежки и отсыла скрина самой платежки.
Аватара пользователя
LeXXX
Щас спою...
Щас спою...
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:44
Откуда: Курчатов-Курск

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#7

Непрочитанное сообщение LeXXX »

Alexx писал(а):Я ж писал-ищите...
Запускайте поисковик по "ВСМПО" и-вперед.
Очень часто информация на сайтах не соответствует действительности.
Причем, иногда (как в моем случае) в лучшую сторону.
Так что-не ленитесь звонить менеджерам.
Доставка до Курска-небольшая. В моем случае-300 руб. Привезли на 3-й день после оплаты платежки и отсыла скрина самой платежки.
Так ты возьми и сообщи где взял диски, а особенно название транспортной компании, а то мы дураки по 1000 рублей за доставку платим.
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#8

Непрочитанное сообщение Alexx »

skodaвод писал(а): Так ты возьми и сообщи где взял диски, а особенно название транспортной компании, а то мы дураки по 1000 рублей за доставку платим.
Брал диски здесь http://www.salda.ru/
Транспортную компанию доставки не я выбирал, а они. В моем случае это "Грузовозофф" (с точным написанием могу ошибаться).
И ещё, насчет дураков... Заметьте, не я это написал.
Аватара пользователя
LeXXX
Щас спою...
Щас спою...
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:44
Откуда: Курчатов-Курск

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#9

Непрочитанное сообщение LeXXX »

Alexx писал(а):
skodaвод писал(а): Так ты возьми и сообщи где взял диски, а особенно название транспортной компании, а то мы дураки по 1000 рублей за доставку платим.
Брал диски здесь http://www.salda.ru/
Транспортную компанию доставки не я выбирал, а они. В моем случае это "Грузовозофф" (с точным написанием могу ошибаться).
И ещё, насчет дураков... Заметьте, не я это написал.
Стоимость доставки Грузовозофф от Москвы до Курска твоего груза 1000 руб (проверяется легко на сайте и если позвонить в Курск - представительство). Есть еще варианты, а то 300 рублей даже проводники не берутся :-D
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#10

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

skodaвод писал(а): а то 300 рублей даже проводники не берутся :-D
Это факт ! :Nezloy054:
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#11

Непрочитанное сообщение Alexx »

Мне как то наплевать.
Диски куплены в прошлом году. Сколько сейчас не знаю и по вполне понятным причинам, знать не хочу.
Но, если бы сейчас встала аналогичная проблема, то 1000 руб. за доставку кованых дисков заплатил бы не раздумывая.
И ещё...
Вы, наверное, невнимательно читали мой пост. Я с фирмой "Грузовозофф" никаких договоров не заключал и на их сайт не заходил. Озвученная сумма в 300 руб за пересылку-результат не моей договоренности с "Грузовозофф", а той компанией, где я брал диски. А какие у них между собой отношения, и какие расценки-не моё дело.
Аватара пользователя
LeXXX
Щас спою...
Щас спою...
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:44
Откуда: Курчатов-Курск

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#12

Непрочитанное сообщение LeXXX »

Ну вот видишь, уже и доставка не 300 руб, да и диски наверно уже не 14000 стоят
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#13

Непрочитанное сообщение старый »

http://www.autotrading.ru/
вот это собственно и привезёт из москвы 4 диска за 350р
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#14

Непрочитанное сообщение Alexx »

skodaвод писал(а):Ну вот видишь, уже и доставка не 300 руб, да и диски наверно уже не 14000 стоят
Парень, ты в своём уме?
Я тебе что-то пытаюсь продать? Я тебя в чем то пытаюсь убедить? Может быть в другую религию или в противоестественную половую связь пытаюсь совратить?
Я дал информацию по кованым дискам. Дал место, время и цены, по которым они были приобретены.
Ни в чем я тебя убеждать не собираюсь. На это у меня нет ни времени, ни желания.
Свои посты я набивал в надежде, что они кому-то помогут, а совсем не для ненужной мне полемики с тобой.
Те, кто меня знает в реале видели эти диски и знают условия и сроки, по которым они были приобретены.
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#15

Непрочитанное сообщение старый »

да не бери в голову. это просто людям попи...ть хочется, причём не разобравшись.
1. 300р возможно только в том случае если есть договорённость магазина с тр.компанией. иначе доставка будет дороже: примерно 300-400р доставка до тр.компании и сдача груза курьером магазина + сама доставка 300-400р.
2. ВСМПО отличная российская ковка для тех кто не гонится за уменьшением веса колеса (всё таки по 1кг с колеса - это 14 кг с крыши). для 15 14р нормальная цена. я год назад тоже искал ВСМПО вегу R на 16, но так и не нашёл, то нет в наличии то дорого.
Alexx
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 май 2010 20:13

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#16

Непрочитанное сообщение Alexx »

Это точно.
Кстати, у меня как раз-"Вега".
А на их сайте с моими параметрами (для Гольфа) был только "Фобос".
Когда созвонился-все стало на свои места: "Фобоса" нет, есть "Вега".
Т.е. то, что надо.
Аватара пользователя
LeXXX
Щас спою...
Щас спою...
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:44
Откуда: Курчатов-Курск

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#17

Непрочитанное сообщение LeXXX »

старый писал(а):http://www.autotrading.ru/
вот это собственно и привезёт из москвы 4 диска за 350р
Не привезет, на работе сталкиваемся с автотрейдингом, разговаривал с менеджером, что диски, что резина - от 1000 руб. И это если знакомые погрузят в Москве, а если через интернет-магазин, то плюс еще доставка по Москве - 500руб. Чудес на свете не бывает.
P.S. Alexx, информацию ты дал, только после того, как я тебя попросил, но инфа не актуализированная. Ты же не указал сразу, что диски прошлогодние. И пытался я узнать, бывает ли доставка из Москвы в 300 рублей, а ты уже начал себе в уме фантазировать:
Alexx писал(а): Я тебе что-то пытаюсь продать? Я тебя в чем то пытаюсь убедить? Может быть в другую религию или в противоестественную половую связь пытаюсь совратить?
Да и про противоестественную половую связь , это тебе тоже за 300 рублей докатилось :-D ?
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#18

Непрочитанное сообщение старый »

Alexx писал(а):Это точно.
Кстати, у меня как раз-"Вега".
А на их сайте с моими параметрами (для Гольфа) был только "Фобос".
Когда созвонился-все стало на свои места: "Фобоса" нет, есть "Вега".
Т.е. то, что надо.
я белые хотел
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Подбор литых дисков (информаци к размышлению)

#19

Непрочитанное сообщение старый »

skodaвод писал(а):
старый писал(а):http://www.autotrading.ru/
вот это собственно и привезёт из москвы 4 диска за 350р
Не привезет, на работе сталкиваемся с автотрейдингом, разговаривал с менеджером, что диски, что резина - от 1000 руб. И это если знакомые погрузят в Москве, а если через интернет-магазин, то плюс еще доставка по Москве - 500руб. Чудес на свете не бывает.
как так не привезёшь? если одним местом везти то не привезёшь, да. а если 4 места как раз так и выходит. так как нет перегрузки груза, то обрешётка не нужна.
пысы: пусть отправляют как 4 места и мозги не .....
Ответить

Вернуться в «Автомобильный»