Кто виноват и что делать?

всё что касается данной тематики
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Кто виноват и что делать?

#1

Непрочитанное сообщение Petro »

Под Курском будут судить сотрудников КАЭС за смерть рабочего
Причиной трагедии стало устаревшее оборудование
СУ СК по Курской области передало в суд дело против двух сотрудников Курской атомной станции. Их обвиняют в нарушении правил техники безопасности и охраны труда, по причине чего летом прошлого года на станции погиб рабочий.
- Уголовное дело возбуждено против заместителя начальника цеха обеспечивающих систем и начальника участка «Котельная» этого же цеха, - рассказали следователи.
Трагедия произошла около 6 часов утра 2 июля 2011 года в пускорезервной котельной цеха обеспечивающих систем Курской АЭС. Здесь разорвало аккумуляторный бак АБ-2 объемом 2 тысячи кубометров. Огромный бак был наполнен кипятком.
Жертвой ЧП стал слесарь по ремонту оборудования котельной и пылеприготовительных цехов, который как раз делал плановый обход оборудования. Мужчина получил страшные термические ожоги, кипяток сжег ему 60 процентов тела. Рабочего скорая отвезла в Курскую областную больницу, но жизнь его спасти не удалось. Через несколько дней мужчина скончался в больнице.
Как показало следствие, бак, который разорвался, руководство КАЭС должно было заменить еще в мае 2010 года, но так этого и не сделало.
Как-то печально все это - "устаревшее оборудование" (Федюкин в это время модернизировал станцию), "нарушение правил ТБ и ОТ" - Корпунков контролировал эти дела. Теперь оба собираются строить КуАЭС-2, по крайней мере именно они больше всех говорят о новой станции замещения. Совесть мучит?
zxcvbnm
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 янв 2011 18:31

Re: Кто виноват и что делать?

#2

Непрочитанное сообщение zxcvbnm »

Сорокин тогда был директором. Пожалуй к нему вопросы нужно адресовать в первую очередь. Этого не случится, но от угрызений совести не укрыться и ему. Нехороший был руководитель.
Последний раз редактировалось zxcvbnm 27 дек 2012 08:47, всего редактировалось 1 раз.
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Re: Кто виноват и что делать?

#3

Непрочитанное сообщение Petro »

В этой истории больше всего поражает та легкость, с которой вся вина и ответственность перекладывается на рядовых исполнителей. Ведь наверняка решение о продолжении эксплуатировать бак принимал не начальник участка, но именно он стал одним из обвиняемых. Каждый работник станции в случае какого-либо ЧП подвергается риску погибнуть по вине своих руководителей, а оставшиеся в живых бригадиры, начальники смен или участков пойдут на скамью подсудимых. Звучит страшно.
zxcvbnm
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 янв 2011 18:31

Re: Кто виноват и что делать?

#4

Непрочитанное сообщение zxcvbnm »

Вся станция, ну 1 первая очередь точно,-это продление эксплуатации. Более того, эти упыри в концерне заставили эксплуатировать старые блоки на 105% от номинала, а директор и вся камарилья взяли под козырек. Хотя не было такой необходимости-электричества в избытке, постоянные диспетчерские ограничения тому свидетельством. Следствие- кривой графит в аппарате, а это посерьезней чем бак с кипятком. Говоря прямо, 2 блока угроблены и их нужно закрыть. Сейчас, ну вот прямо сейчас, если посмотреть на нагрузку по машинам можно ахнуть: по 530-540 МВт. Премия горит... По краю, по самому краю ей-ей!
Ролд
Элита Курчатова
Элита Курчатова
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 01 мар 2009 19:38
Откуда: Курчатов

Re: Кто виноват и что делать?

#5

Непрочитанное сообщение Ролд »

zxcvbnm писал(а):Вся станция, ну 1 первая очередь точно,-это продление эксплуатации. Более того, эти упыри в концерне заставили эксплуатировать старые блоки на 105% от номинала, а директор и вся камарилья взяли под козырек. Хотя не было такой необходимости-электричества в избытке, постоянные диспетчерские ограничения тому свидетельством. Следствие- кривой графит в аппарате, а это посерьезней чем бак с кипятком. Говоря прямо, 2 блока угроблены и их нужно закрыть. Сейчас, ну вот прямо сейчас, если посмотреть на нагрузку по машинам можно ахнуть: по 530-540 МВт. Премия горит... По краю, по самому краю ей-ей!
Про причину "кривого графита" ерунду пишете. Да и про 105% не совсем правда. Не было реальных 105%, процента на 3 реально поднимали мощность. Графит искривляется от наработанного флюенса, температуры при которой работает графит. Увеличение разрешённой мощности не разрешало увеличение температуры графита, а увеличение флюенса за пару лет "сожрало" всего две-три недели жизни блока.
Про нынешнюю "нагрузку по машинам" - учите физику, конкретно циклы Карно и Ренкина. Зима на улице, поэтому и КПД станции выше чем летом.
PS: а где вы видели постоянные диспетчерские ограничения? Вторую очередь иногда ограничивают, первую ограничивают очень редко.
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Кто виноват и что делать?

#6

Непрочитанное сообщение старый »

zxcvbnm писал(а):Вся станция, ну 1 .....
первое что пришло на ум, так что извиняйте: "среди говна мы все поэты, среди поэтов мы говно"
Аватара пользователя
water
Душа Форума
Душа Форума
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30 апр 2009 13:17
Откуда: Курчатов

Re: Кто виноват и что делать?

#7

Непрочитанное сообщение water »

starX писал(а):Помню как-то я слушал пение соловья и изумлялся разнообразию, полноте и силе звуков, и казалось чудом, что такая маленькая и невзрачная птичка так прекрасно поет. Вообще соловей — очень скрытно держащаяся и осторожная птица, которую даже заметить очень трудно; во время же интенсивного пения он забывает об опасности и поет так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную.
Сегодня я специально поискал в инете информацию о соловьях. Оказывается, что соловьи склонны к подражанию. Молодые певцы учатся искусству у старых, подражая им, а потому там, где появляется один хороший певец, вскоре улучшается пение и других птиц. Там же, где птицеловы выловят хороших певцов, новое поколение птиц поет хуже. Вот почему одно время своим искусством славились курские соловьи, потом киевские и т.д. У очень хороших певцов в песне бывает до 40 колен, тогда как в песне, например, подмосковных всего около десятка.
Намек понятен, но хотелось бы ближе к теме :-)
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Кто виноват и что делать?

#8

Непрочитанное сообщение АВС »

Если придерживаться всех пунктов ТБ, РБ, других инструкций - то работать будет нельзя. Невозможно всё выполнить одновременно.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Re: Кто виноват и что делать?

#9

Непрочитанное сообщение Petro »

Первый блок гробили неоднократно, начиная еще с советских времен. Многое тогда утаивали, как и сейчас. Не будем вспоминать про недавнее его затопление и выгорание одного из каналов, блок работает и то хорошо. Насчет второго не знаю, третий и четвертый поновее, поэтому ресурс для них еще далек до выработки. А вот насчет плана это вы верно заметили - ради выработки в концерне готовы пойти на нарушения и это неоспоримый факт.

АВС, погибший как раз выполнял свои обязанности и не филонил. Если бы он мирно спал бы в бытовке, то остался бы жив и здоров. Но на него вполне могли бы свалить всю вину за разорвавшийся бак, дескать - не досмотрел.
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Кто виноват и что делать?

#10

Непрочитанное сообщение АВС »

Я к тому, что если выполнять все требования всех инструкций - то оборудование надо останавливать., т.к. всегда найдутся нарушения.
Требования тоже могут противоречить друг другу.
Последний раз редактировалось АВС 27 дек 2012 22:34, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Re: Кто виноват и что делать?

#11

Непрочитанное сообщение Petro »

Противоречащие инструкции можно не исполнять, это очевидно. Страшно когда нет уверенности в оборудовании, которое может оторвать кому-то голову или руку просто потому, что кто-то где-то с кем-то решил поделить. Тогда оборудование само остановится без инструкций и приказов начальства, которое будет виновато улыбаться на собрании и говорить что такое никогда не должно повториться. Дело в том кого оставят крайним, а не железке, которая проржавела и лопнула.
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Кто виноват и что делать?

#12

Непрочитанное сообщение старый »

Doza46 писал(а):есть такое оборудование которое страшно останавливать самому а у выше стоящего руководства очко играет принять такое решение примером как ранее был озвучен был топливный канал =))
вот что ты за херню несешь то? и зачем?
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Кто виноват и что делать?

#13

Непрочитанное сообщение АВС »

Doza46 писал(а):есть такое оборудование которое страшно останавливать самому а у выше стоящего руководства очко играет принять такое решение ...
Это я и имел в виду. Остановишь, согласно Инструкции - потом могут быть проблемы.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Re: Кто виноват и что делать?

#14

Непрочитанное сообщение Petro »

Doza46 писал(а): есть такое оборудование которое страшно останавливать самому а у выше стоящего руководства очко играет принять такое решение примером как ранее был озвучен был топливный канал =)) и как после такого виновник сие аварии еще занимает свой пост для меня загадка...
В том-то и дело - руководство никогда не признает себя виновным, даже если будет в корне не право. Поэтому все и остаются на своих местах, перекладывая ответственность на всех работников. Это позиция чиновников - за все успехи только одному получать привилегии и дополнительные бонусы, в случае неудачи - искать виноватых и неугодных. Все же интересно сколько стоит такое предательство собственных интересов и сделка с совестью? Может быть 300 сребреников (с учетом инфляции и коэффициента-дефлятора)? А может быть с нового года ее цена возрастет до 3000 или даже 4000, по рублику на каждый миллиард новой станции замещения? Кто даст ответы или безответных вопросов станет еще больше?
Аватара пользователя
serg_m
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 сен 2009 16:46

Re: Кто виноват и что делать?

#15

Непрочитанное сообщение serg_m »

старый писал(а):вот что ты за херню несешь то? и зачем?
А в чем , собственно, херня заключается???????
Или Вы хотите сказать, что руководству не было заранее доложено о происходящем?????
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Кто виноват и что делать?

#16

Непрочитанное сообщение АВС »

Если это аварийное отключение то 13-й зарплате кердык
События на АЭС
Понятно теперь? Взять на себя ответственность что то останавливать, если точно неизвестно, серьёзно это или ещё потерпит... - кто решится? Я про случай с каналом: - никто в работающий реактор в канал не заглянет, только по косвенным признакам можно было предполагать, что там. А если ложная тревога? Это не мотор в автомобиле заглушить-завести. Тогда и народ без премий останется и места можно лишиться. Поставьте себя на место того. кто должен решить, останавливать или не останавливать...
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
serg_m
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 сен 2009 16:46

Re: Кто виноват и что делать?

#17

Непрочитанное сообщение serg_m »

"Тот" для того и поставлен на "это" место, чтобы решать такие вопросы....
За то ему и зарплату платят, если что....
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Кто виноват и что делать?

#18

Непрочитанное сообщение АВС »

"Тот" принимает решение на основании докладов других специалистов. Анализируют ситуацию, это непросто, когда сам дефект "не пощупаешь", когда его не увидишь, а только на основании различных параметров. Одно дело, когда прорвало трубу и это видно, другое - когда что то внутри реактора, тут надо проверить, не ошиблись ли средства измерения, предположить, что случилось на основании того, что намеряли датчики. Решить, срочно останавливать или потерпит до запланированного ремонта... И всё равно решение согласовывается с Москвой. А если делать всё по инструкции... - давайте закроем 1-й блок, он ведь отработал своё. Как вам такое?
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Ролд
Элита Курчатова
Элита Курчатова
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 01 мар 2009 19:38
Откуда: Курчатов

Re: Кто виноват и что делать?

#19

Непрочитанное сообщение Ролд »

АВС писал(а):А если делать всё по инструкции...
Да в том всё и дело было, что всё было по Регламенту. По требованиям тогдашнего Регламента блок мог работать. Потом уже были внесены изменения.
Doza46 писал(а):ранее был озвучен был топливный канал
Ни один топливный канал на Курской АЭС за всё время её работы не "был озвучен". Вы, хотя бы, узнайте точно в чём обвинять, а то как-то глупо выглядите.
Petro
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2012 21:40

Re: Кто виноват и что делать?

#20

Непрочитанное сообщение Petro »

АВС писал(а): Взять на себя ответственность что то останавливать, если точно неизвестно, серьёзно это или ещё потерпит... - кто решится? Я про случай с каналом: - никто в работающий реактор в канал не заглянет, только по косвенным признакам можно было предполагать, что там. А если ложная тревога? Это не мотор в автомобиле заглушить-завести. Тогда и народ без премий останется и места можно лишиться. Поставьте себя на место того. кто должен решить, останавливать или не останавливать...
Ну вот круто - "серьезно это или еще потерпит". При такой постановке проблемы о какой нахрен безопасности может идти речь. Получается, что на момент случившегося никто толком и не знал что происходит в реакторе (с реактором) и каковы будут даже возможные последствия никто не предполагал. Только по косвенным признакам можно было предполагать, что ВОЗМОЖНО, не рванет. Офигеть не встать.
Ответить

Вернуться в «Работодатели Курчатова (КуАЭС, КуАЭС-2, АСЭ, АЭР и т.д.)»