Красная Армия всех сильней!
Красная Армия всех сильней!
Военно-морская история раз.
В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.
Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.
- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.
Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.
Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...
Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.
Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..
- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.
Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.
- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.
- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.
- Никак не разберём, тащ командир.
- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.
Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
- Переводчика на мостик.
- Есть переводчика на мостик!
Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
- Да тише вы, ироды.
- Есть тише!
- Блин...
- Есть!
Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.
- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.
Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.
Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.
"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!
Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.
- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.
Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:
- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!
- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?
- Добро.
"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".
Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".
Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"
- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.
Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.
- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"
Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"
Больше португальцы на связь не выходили...А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
Военно-морская история два.
Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.
Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл! Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..." И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились! Едва бортами не трескались.
И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР "Неустрашимый". На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает. - понимающе пояснил своим Килкенни.Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
Т.е., конечно, да. На "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и "притормаживали на поворотах", с матом листая американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей. Красота!
Наконец Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей - американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их, ату!" бросилась наперехват. Последним приказ отрепетовал разумеется "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем. - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
- Спокойствие. Только спокойствие. - загадочно ответил ему старший на походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна весёлая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата "суда-нарушители", иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.
Минута и вертолёт ушёл в небо.
Вообще-то такой ход не был предусмотрен учениями. О чём русским немедленно и сообщили с янковского крейсера. Мол, "условно в связи с плохими погодными условиями задействование авиации невозможно".
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал "нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.
- С вертолёта по радио пытаются передать приказ танкеру срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают английский!.. Танкер на приказ не реагирует. - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся: Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что? А вот что.
Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "е...аать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: "КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ?!.."
Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
P.S. "Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений. "Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель Балтийского флота."
В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.
Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.
- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.
Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.
Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...
Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.
Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..
- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.
Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.
- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.
- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.
- Никак не разберём, тащ командир.
- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.
Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
- Переводчика на мостик.
- Есть переводчика на мостик!
Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
- Да тише вы, ироды.
- Есть тише!
- Блин...
- Есть!
Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.
- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.
Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.
Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.
"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!
Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.
- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.
Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:
- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!
- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?
- Добро.
"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".
Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".
Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"
- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.
Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.
- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"
Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"
Больше португальцы на связь не выходили...А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
Военно-морская история два.
Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.
Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл! Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..." И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились! Едва бортами не трескались.
И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР "Неустрашимый". На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает. - понимающе пояснил своим Килкенни.Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
Т.е., конечно, да. На "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и "притормаживали на поворотах", с матом листая американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей. Красота!
Наконец Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей - американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их, ату!" бросилась наперехват. Последним приказ отрепетовал разумеется "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем. - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
- Спокойствие. Только спокойствие. - загадочно ответил ему старший на походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна весёлая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата "суда-нарушители", иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.
Минута и вертолёт ушёл в небо.
Вообще-то такой ход не был предусмотрен учениями. О чём русским немедленно и сообщили с янковского крейсера. Мол, "условно в связи с плохими погодными условиями задействование авиации невозможно".
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал "нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.
- С вертолёта по радио пытаются передать приказ танкеру срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают английский!.. Танкер на приказ не реагирует. - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся: Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что? А вот что.
Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "е...аать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: "КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ?!.."
Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
P.S. "Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений. "Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель Балтийского флота."
Re: Красная Армия всех сильней!
Эта история произошла в г. Шяуляе Литовской ССР. 1988 год был временем подъёма национальных движений в странах Балтии, когда мы, как офицеры Советской армии (проще оккупанты) обвинялись во всех смертных грехах, в том числе и снижении потенции у литовских мужчин из-за полётов наших самолётов А-50 над городом. Особенно усердствовало в этом небезызвестное движение литовцев за перестройку под названием "Саюдис" во главе с В.Ландсбергисом.
Схема захода на посадку самолётов базировавшихся на этой крупнейшей военно-воздушной базе СССР, была построена так, что глиссада снижения действительно проходила над жилыми домами.
В силу своего стратегического местоположения аэродром Шяуляй был бельмо в глазу не только у литовцев, но и у НАТО. И, по информации от наших спецслужб, немалые деньги вкачивались в подобные движения западными разведками, для того, чтобы как можно скорее освободить прекрасно подготовленные аэродромы для продвижения на восток "дружественных" нам "союзников". Трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса из монолитного бетона являлась мечтой западных стратегов. В то время на аэродроме базировались: полк военно-транспортной авиации оснащённый самолётами Ан-12 ПП (постановщики помех), авиационное ремонтное предприятие ремонтирующее самолёты фронтовой авиации Су-24 и наш полк специальной авиации войск ПВО оснащенный самолётами А-50, аналог "американской системы "АВАКС". Естественно, что вся эта масса летающей техники стремилась в небо и действительно Шяуляй со стороны и днём и ночью напоминал растревоженный улей, над которым постоянно крутились эти разнотипные аппараты.
До поры до времени местный муниципалитет оказывал нам должные знаки внимания и уважения считая, что подобное соседство стимулирует развитие Шяуляя. Но митинговые страсти развивались, возбуждённому народу стало тесно на кухнях и он пошёл на улицы. Наиболее удобное место проведения митингов, а возможно и специально отведённое бывшими друзьями, оказалось как раз на линии захода на посадку. И теперь каждое массовое мероприятие проходило под аккомпанемент двигателей взлетающих или садящихся самолётов. До поры до времени наша реакция на крики митингующих под нами была как на Моську. Но чашу терпения собравшихся переполнил случай, когда во время приезда важных персон из Саюдиса на заранее запланированный митинг, наши соседи - военно-транспортный полк начал обычные плановые полёты. Т.е. примерно десять Ан-12 закрутились в карусели взлёт-посадка. Особенностью этой старой, любимой всеми транспортниками машины является не только исключительная надёжность двигателей Аи-20М, но и то, что в период их проектирования на вопросы экологии внимания не обращали. Поэтому при взлёте Ан-12 за ним стелется шлейф дыма, как после революционного паровоза. Естественно, что частично оглушённые и частично задымленные лидеры, активной жестикуляцией постарались выразить своё отношение к "оккупантам". И казалось бы, что этот инцидент сойдёт как обычно на нет, но тут, как назло, на посадку зашёл наш "АВАКС" (базовым самолётом является Ил-76 МД). Конструктивные особенности трёхщелевых закрылков вызывают при взлёте и посадке интенсивные завихрения (скручивания) воздушного потока на законцовках, что с земли наблюдается, как белые шлейфы, тянущиеся на десятки метров от крыла. Естественно, когда до предела возбуждённая Ан-12-ми толпа увидела эти жгуты, то вывод был сделан однозначным, "оккупанты" не только облучают нас летающими локаторами но и сливают топливо на наши головы. Скандал.
На следующий день нас с командиром полка Еремеевым А.С., (я был его заместителем по инженерной службе) пригласили в муниципалитет и в очень вежливой форме спросили, когда мы возвратимся в Россию. Ответ у нас был готов всегда, как инструктировали старшие военноначальники: "Нам проще Щяуляй вместе с муниципалитетом перенести в другое место, чем перебазироваться.".
Как мы ошибались, но об этом когда - нибудь потом.
На эту аудиенцию были приглашены и руководители других частей, которые на подобный вопрос также ничего нового не сказали.
И казалось, что инцидент уже исчерпан ввиду взаимного непонимания сторон, но тут в дело вступил представитель Саюдиса, который, судя по тому как он свободно оперировал известными фамилиями, занимал не последнее место в этом движении. Он известил нас о том, что существует движение "зелёных", которое готово присоединится к решению проблемы, а в качестве подтверждения представил распорядительный документ, согласно которому правительство Литвы потребовало от нас допустить на аэродром экспертную группу для осуществления соответствующих замеров. Поняв по нашим выразительным взглядам, что осуществить необходимые замеры на аэродроме им не удастся гость уведомил нас о том, что тогда они самостоятельно произведут эти замеры на нейтральной территории по курсу взлёта и посадки, т.е. там, где проходили митинги. Ну, а в качестве жеста доброй воли, нам предложили согласовать дату проведения замеров и для чистоты эксперимента включить в состав рабочей группы нашего специалиста. Все присутствующие прекрасно понимали, что этот демарш направлен в первую очередь против наших самолётов А-50, потому что только две страны в мире могли позволить себе создать и содержать систему "АВАКС" - это США и СССР. Присутствие этих машин на западной границе делало "прозрачной" громадную территорию западной Европы и Англии.
Естественно, превысив все западные нормы по шуму мы дадим прекрасный повод для развёртывания адресного бичевания и использования этих документальных данных в дальнейших отношениях.
Согласовав время экспериментального полёта стороны разошлись готовиться к этому событию. Мы понимали, что весящий 190 тонн А-50, оснащенный двигателями Д30КП-2 которые также проектировались без оглядки на экологию, просто должен выступить в роли лидера этого конкурса. Решение пришло как всегда неожиданно. Уведомив муниципалитет о том, что нам необходимо внести некоторые коррективы в наш конкурс в связи с тем, что подьём в воздух каждого "АВАКСА" сопряжён с получением ряда достаточно серьёзных согласований, просим провести его замену на обычный транспортный Ил-76 МД, который оснащён точно такими же двигателями и на взлёт которого нам не нужно ничего согласовывать. Специалисты противной нам стороны милостливо разрешили эту подмену. Ну, а дальнейшее было для нас делом техники. Выбор пал на майора Николаева Виктора Борисовича. Бывший московский таксист отличался характерными для этой категории водителей особенностями самолётовождения. Азарт - это слово характеризовало всю нашу подготовительную работу. Мы понимали, что чем больше вес самолёта, тем ниже над замеряющими он пройдёт на взлёте, тем хуже будут замеры. Консультанты с НАТО не учли, что "АВАКС" в отличие от Ил-76 несёт в себе комплекс оборудования весом до 40 тонн. Для справки, максимальная заправка Ил-76 составляет 90 тонн. Уменьшая количество топлива можно регулировать количество груза на борту. После ряда инженерно-штурманских расчётов мы решили залить в самолёт Николаева только девять тонн керосина. Этого количества хватало не только на взлёт без загорания сигнальных ламп "Аварийный остаток" но и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, было достаточно для ухода на запасной аэродром Паневежис, конечно уже на красных лампочках. Так, из 190 тонного конкурсанта был "сделан" 76 тонный. Нельзя было оставить без внимания и то, что при взлёте фактически пустого самолёта, это не рабочие режимы для трудяги Ила, могли возникнуть проблемы и с его центровкой и выходом на критические углы атаки. Для коллег из других частей задача была прямо противоположной.
День замеров - "добро" получено. Первым на взлёт пошёл Су-24. Фронтовой бомбардировщик, на который наши добросовестные соседи навесили не только все вооружение, но и подвесные топливные баки, показал всю мощь Советского оружия пройдя на форсаже над головами проверяющих. Его характерный скрежещащий звук был отчётливо слышан и после ухода в зону пилотирования, кстати при опробывания этих двигателей на земле на максимальных режимах у человека, по неосторожности стоящего в сторонке на срезе сопла, могут произойти физиологические расстройства, т.е. попросту говоря от звукового и шумового воздействия из него вытекает и вываливается всё то, что неприлично демонстрировать публично.
Военно-транспортная авиация также не подвела, да в принципе это и при желании сделать было довольно сложно. Преклонного возраста 60-ти тонный Ан-12, заправленный "под пробку", как майский жук натужно взлетел, и не убирая шасси для болшего шумового эффекта, покрыл комиссию плотной дымовой завесой.
Ждём взлёта Николаева. Если кому-нибудь приходилось наблюдать взлёт истребителя, то это было нечто похожее. Короткий разбег и, как потом рассказывал Николаев "ноги в потолок". Четыре мощных двигателя буквально вытолкнули пустую машину в воздух. На середине полосы самолёт достиг высоты круга и резко отвернув вправо ушёл в сторону от жилых домов.
Из отчёта комиссии: " : шум взлетающего самолёта был заглушён шумом проезжавшей мимо автомашины БМВ".
С.Бессерт, п/п-к , 10 ОА ПВО.
Схема захода на посадку самолётов базировавшихся на этой крупнейшей военно-воздушной базе СССР, была построена так, что глиссада снижения действительно проходила над жилыми домами.
В силу своего стратегического местоположения аэродром Шяуляй был бельмо в глазу не только у литовцев, но и у НАТО. И, по информации от наших спецслужб, немалые деньги вкачивались в подобные движения западными разведками, для того, чтобы как можно скорее освободить прекрасно подготовленные аэродромы для продвижения на восток "дружественных" нам "союзников". Трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса из монолитного бетона являлась мечтой западных стратегов. В то время на аэродроме базировались: полк военно-транспортной авиации оснащённый самолётами Ан-12 ПП (постановщики помех), авиационное ремонтное предприятие ремонтирующее самолёты фронтовой авиации Су-24 и наш полк специальной авиации войск ПВО оснащенный самолётами А-50, аналог "американской системы "АВАКС". Естественно, что вся эта масса летающей техники стремилась в небо и действительно Шяуляй со стороны и днём и ночью напоминал растревоженный улей, над которым постоянно крутились эти разнотипные аппараты.
До поры до времени местный муниципалитет оказывал нам должные знаки внимания и уважения считая, что подобное соседство стимулирует развитие Шяуляя. Но митинговые страсти развивались, возбуждённому народу стало тесно на кухнях и он пошёл на улицы. Наиболее удобное место проведения митингов, а возможно и специально отведённое бывшими друзьями, оказалось как раз на линии захода на посадку. И теперь каждое массовое мероприятие проходило под аккомпанемент двигателей взлетающих или садящихся самолётов. До поры до времени наша реакция на крики митингующих под нами была как на Моську. Но чашу терпения собравшихся переполнил случай, когда во время приезда важных персон из Саюдиса на заранее запланированный митинг, наши соседи - военно-транспортный полк начал обычные плановые полёты. Т.е. примерно десять Ан-12 закрутились в карусели взлёт-посадка. Особенностью этой старой, любимой всеми транспортниками машины является не только исключительная надёжность двигателей Аи-20М, но и то, что в период их проектирования на вопросы экологии внимания не обращали. Поэтому при взлёте Ан-12 за ним стелется шлейф дыма, как после революционного паровоза. Естественно, что частично оглушённые и частично задымленные лидеры, активной жестикуляцией постарались выразить своё отношение к "оккупантам". И казалось бы, что этот инцидент сойдёт как обычно на нет, но тут, как назло, на посадку зашёл наш "АВАКС" (базовым самолётом является Ил-76 МД). Конструктивные особенности трёхщелевых закрылков вызывают при взлёте и посадке интенсивные завихрения (скручивания) воздушного потока на законцовках, что с земли наблюдается, как белые шлейфы, тянущиеся на десятки метров от крыла. Естественно, когда до предела возбуждённая Ан-12-ми толпа увидела эти жгуты, то вывод был сделан однозначным, "оккупанты" не только облучают нас летающими локаторами но и сливают топливо на наши головы. Скандал.
На следующий день нас с командиром полка Еремеевым А.С., (я был его заместителем по инженерной службе) пригласили в муниципалитет и в очень вежливой форме спросили, когда мы возвратимся в Россию. Ответ у нас был готов всегда, как инструктировали старшие военноначальники: "Нам проще Щяуляй вместе с муниципалитетом перенести в другое место, чем перебазироваться.".
Как мы ошибались, но об этом когда - нибудь потом.
На эту аудиенцию были приглашены и руководители других частей, которые на подобный вопрос также ничего нового не сказали.
И казалось, что инцидент уже исчерпан ввиду взаимного непонимания сторон, но тут в дело вступил представитель Саюдиса, который, судя по тому как он свободно оперировал известными фамилиями, занимал не последнее место в этом движении. Он известил нас о том, что существует движение "зелёных", которое готово присоединится к решению проблемы, а в качестве подтверждения представил распорядительный документ, согласно которому правительство Литвы потребовало от нас допустить на аэродром экспертную группу для осуществления соответствующих замеров. Поняв по нашим выразительным взглядам, что осуществить необходимые замеры на аэродроме им не удастся гость уведомил нас о том, что тогда они самостоятельно произведут эти замеры на нейтральной территории по курсу взлёта и посадки, т.е. там, где проходили митинги. Ну, а в качестве жеста доброй воли, нам предложили согласовать дату проведения замеров и для чистоты эксперимента включить в состав рабочей группы нашего специалиста. Все присутствующие прекрасно понимали, что этот демарш направлен в первую очередь против наших самолётов А-50, потому что только две страны в мире могли позволить себе создать и содержать систему "АВАКС" - это США и СССР. Присутствие этих машин на западной границе делало "прозрачной" громадную территорию западной Европы и Англии.
Естественно, превысив все западные нормы по шуму мы дадим прекрасный повод для развёртывания адресного бичевания и использования этих документальных данных в дальнейших отношениях.
Согласовав время экспериментального полёта стороны разошлись готовиться к этому событию. Мы понимали, что весящий 190 тонн А-50, оснащенный двигателями Д30КП-2 которые также проектировались без оглядки на экологию, просто должен выступить в роли лидера этого конкурса. Решение пришло как всегда неожиданно. Уведомив муниципалитет о том, что нам необходимо внести некоторые коррективы в наш конкурс в связи с тем, что подьём в воздух каждого "АВАКСА" сопряжён с получением ряда достаточно серьёзных согласований, просим провести его замену на обычный транспортный Ил-76 МД, который оснащён точно такими же двигателями и на взлёт которого нам не нужно ничего согласовывать. Специалисты противной нам стороны милостливо разрешили эту подмену. Ну, а дальнейшее было для нас делом техники. Выбор пал на майора Николаева Виктора Борисовича. Бывший московский таксист отличался характерными для этой категории водителей особенностями самолётовождения. Азарт - это слово характеризовало всю нашу подготовительную работу. Мы понимали, что чем больше вес самолёта, тем ниже над замеряющими он пройдёт на взлёте, тем хуже будут замеры. Консультанты с НАТО не учли, что "АВАКС" в отличие от Ил-76 несёт в себе комплекс оборудования весом до 40 тонн. Для справки, максимальная заправка Ил-76 составляет 90 тонн. Уменьшая количество топлива можно регулировать количество груза на борту. После ряда инженерно-штурманских расчётов мы решили залить в самолёт Николаева только девять тонн керосина. Этого количества хватало не только на взлёт без загорания сигнальных ламп "Аварийный остаток" но и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, было достаточно для ухода на запасной аэродром Паневежис, конечно уже на красных лампочках. Так, из 190 тонного конкурсанта был "сделан" 76 тонный. Нельзя было оставить без внимания и то, что при взлёте фактически пустого самолёта, это не рабочие режимы для трудяги Ила, могли возникнуть проблемы и с его центровкой и выходом на критические углы атаки. Для коллег из других частей задача была прямо противоположной.
День замеров - "добро" получено. Первым на взлёт пошёл Су-24. Фронтовой бомбардировщик, на который наши добросовестные соседи навесили не только все вооружение, но и подвесные топливные баки, показал всю мощь Советского оружия пройдя на форсаже над головами проверяющих. Его характерный скрежещащий звук был отчётливо слышан и после ухода в зону пилотирования, кстати при опробывания этих двигателей на земле на максимальных режимах у человека, по неосторожности стоящего в сторонке на срезе сопла, могут произойти физиологические расстройства, т.е. попросту говоря от звукового и шумового воздействия из него вытекает и вываливается всё то, что неприлично демонстрировать публично.
Военно-транспортная авиация также не подвела, да в принципе это и при желании сделать было довольно сложно. Преклонного возраста 60-ти тонный Ан-12, заправленный "под пробку", как майский жук натужно взлетел, и не убирая шасси для болшего шумового эффекта, покрыл комиссию плотной дымовой завесой.
Ждём взлёта Николаева. Если кому-нибудь приходилось наблюдать взлёт истребителя, то это было нечто похожее. Короткий разбег и, как потом рассказывал Николаев "ноги в потолок". Четыре мощных двигателя буквально вытолкнули пустую машину в воздух. На середине полосы самолёт достиг высоты круга и резко отвернув вправо ушёл в сторону от жилых домов.
Из отчёта комиссии: " : шум взлетающего самолёта был заглушён шумом проезжавшей мимо автомашины БМВ".
С.Бессерт, п/п-к , 10 ОА ПВО.
Re: Красная Армия всех сильней!
Истории космических войск.
История №1.
"На этом Космодроме служат одни идиоты!!!"
Это не я сказал, а большой начальник из Москвы, дважды нарвавшись на строевом смотре на очень нестандартные ответы. Время было такое -
контракт для офицеров ещё не ввели, а служить уже никто не хотел. И чтобы уволиться, надо было либо запить, либо забить. Или нахамить
очередному проверяющему из Москвы, это было быстрее и вернее всего.
Первым был старший лейтенант, небритый, нестриженный и вместо положенного "Жалоб и заявлений не имею!" жалобно сказавший: "А почему
наш командир мой третий рапорт на увольнение порвал?" Генерал к таким вопросам не привык. Он вообще за час до этого впервые услышал, что
денежное довольствие уже полгода как не выплачивают и что не всем военнослужащим это по душе. Поэтому побагравел он и грозно, но вежливо
спросил: "Вы дурак, товарищ старший лейтенант?"
"Так точно!- радостно ответил старлей, - разрешите комиссоваться?"
Следующая часть, куда направился генерал, занималась подготовкой космических аппаратов (спутников). Там он решил провести опрос. Вопрос
он придумал заковыристый: "Почему спутники не падают?" Вопрос ввергал проверяемых в ступор, ибо во-первых, все лихорадочно вспоминали строевой
устав, а во-вторых, вопрос этот не столь прост, как кажется. Какой спутник имеется в виду? На геостационарной, высокой или низкой орбите? И
ещё много всяких "как, где и под каким углом?"
"И это инженеры-испытатели!?" - грозно произносил генерал, и переходил к следующему. Следующий дал развёрнутый ответ: "У спутников имеются такие
крылышки с размещёнными на них фотоэлементами. Так вот они ими машут, и поэтому не падают!!!"
После чего генерал и выдал историческую фразу...
История №2.
История произошла на Космодроме в начале 70-х, рассказал мне её отец, служивший там в то время.
Ракеты не всегда выводят спутники на орбиту, иногда падают. Хорошо, если в Тихом океане. Но бывало и прямо рядом с площадкой, с которой её
запускают. Одну такую красавицу в пасмурный день запустили, скрылась она в низкой облачности... на какой-то секунде полёта гул двигателей
внезапно стих, затем с небес раздался весьма необычный тарахтящий звук, и вывалилась она из облачности обратно. Плашмя. В двух километрах от
казармы.
Всё было, как положено, т. е. личный состав в казарме согласно плана отсутствовал. В одноэтажном здании, построенном в стиле "баракко",
вылетели стёкла, осколками посекло шторы и несколько подушек и одеял. На следующий день командир пострадавшего подразделения положил на стол
зам. по тылу акт о списании пострадавшего имущества. В акт они вместе со старшиной внесли всё - от крыши и стен казармы до лопат и ломов.
- А с ломами-то что случилось? - изумился зам. по тыл
- Согнулись от ударной волны! - прямо и честно глядя в глаза зам. по тылу, ответил комбат.
Зам. по тыла поперхнулся... и подписал акт.
История №1.
"На этом Космодроме служат одни идиоты!!!"
Это не я сказал, а большой начальник из Москвы, дважды нарвавшись на строевом смотре на очень нестандартные ответы. Время было такое -
контракт для офицеров ещё не ввели, а служить уже никто не хотел. И чтобы уволиться, надо было либо запить, либо забить. Или нахамить
очередному проверяющему из Москвы, это было быстрее и вернее всего.
Первым был старший лейтенант, небритый, нестриженный и вместо положенного "Жалоб и заявлений не имею!" жалобно сказавший: "А почему
наш командир мой третий рапорт на увольнение порвал?" Генерал к таким вопросам не привык. Он вообще за час до этого впервые услышал, что
денежное довольствие уже полгода как не выплачивают и что не всем военнослужащим это по душе. Поэтому побагравел он и грозно, но вежливо
спросил: "Вы дурак, товарищ старший лейтенант?"
"Так точно!- радостно ответил старлей, - разрешите комиссоваться?"
Следующая часть, куда направился генерал, занималась подготовкой космических аппаратов (спутников). Там он решил провести опрос. Вопрос
он придумал заковыристый: "Почему спутники не падают?" Вопрос ввергал проверяемых в ступор, ибо во-первых, все лихорадочно вспоминали строевой
устав, а во-вторых, вопрос этот не столь прост, как кажется. Какой спутник имеется в виду? На геостационарной, высокой или низкой орбите? И
ещё много всяких "как, где и под каким углом?"
"И это инженеры-испытатели!?" - грозно произносил генерал, и переходил к следующему. Следующий дал развёрнутый ответ: "У спутников имеются такие
крылышки с размещёнными на них фотоэлементами. Так вот они ими машут, и поэтому не падают!!!"
После чего генерал и выдал историческую фразу...
История №2.
История произошла на Космодроме в начале 70-х, рассказал мне её отец, служивший там в то время.
Ракеты не всегда выводят спутники на орбиту, иногда падают. Хорошо, если в Тихом океане. Но бывало и прямо рядом с площадкой, с которой её
запускают. Одну такую красавицу в пасмурный день запустили, скрылась она в низкой облачности... на какой-то секунде полёта гул двигателей
внезапно стих, затем с небес раздался весьма необычный тарахтящий звук, и вывалилась она из облачности обратно. Плашмя. В двух километрах от
казармы.
Всё было, как положено, т. е. личный состав в казарме согласно плана отсутствовал. В одноэтажном здании, построенном в стиле "баракко",
вылетели стёкла, осколками посекло шторы и несколько подушек и одеял. На следующий день командир пострадавшего подразделения положил на стол
зам. по тылу акт о списании пострадавшего имущества. В акт они вместе со старшиной внесли всё - от крыши и стен казармы до лопат и ломов.
- А с ломами-то что случилось? - изумился зам. по тыл
- Согнулись от ударной волны! - прямо и честно глядя в глаза зам. по тылу, ответил комбат.
Зам. по тыла поперхнулся... и подписал акт.
Re: Красная Армия всех сильней!
Выдержки из высказываний одного из российских адмиралов, вице-адмирала Радзевского Геннадия Антоновича, командира 7 оперативной эскадры Северного флота.
Re: Красная Армия всех сильней!
Тот Босфор по ширине местами как от нашего берега до косы на нашем водохранилище, там эти кораблики так и мельтешат (посмотрите по спутниковым картам). Наш Черноморский флот окажется просто заперт в Чёрном море. Так мне кажется. С берега всё как на ладони может простреливаться. Или если мин наставить.Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников"
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: Красная Армия всех сильней!
http://clck.yandex.ru/redir/dtype=clck/ ... %253D20707«Око-1» лишилось зрения
У России не осталось геостационарных спутников для контроля ракетных стартов Как стало известно "Ъ", Министерство обороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
-
- Щас спою...
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 10 фев 2010 15:36
Re: Красная Армия всех сильней!
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости.
Первый испытательный запуск новейшей экологически чистой российской ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Плесецк, перенесенный с 27 июня на сутки, 28 июня также не состоится, сообщили РИА Новости в Центре имени Хруничева.
"Ракета-носитель будет снята со стартового комплекса, перевезена на техническую позицию, где будет проведен всесторонний анализ. После устранения замечаний новая дата пуска будет объявлена дополнительно", — сказали в центре.
Сейчас планируется провести тщательное расследование причин отмены запуска.
Центр Хруничева является головным разработчиком и производителем ракеты "Ангара".
В расчетное время запуска в пятницу ракета не стартовала. Чуть позже комментатор объявил, что первый испытательный запуск "Ангары" перенесен на резервную дату — 28 июня. По словам комментатора, автоматика отменила запуск по техническим причинам.
http://ria.ru/space/20140628/1013939903.html
Первый испытательный запуск новейшей экологически чистой российской ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Плесецк, перенесенный с 27 июня на сутки, 28 июня также не состоится, сообщили РИА Новости в Центре имени Хруничева.
"Ракета-носитель будет снята со стартового комплекса, перевезена на техническую позицию, где будет проведен всесторонний анализ. После устранения замечаний новая дата пуска будет объявлена дополнительно", — сказали в центре.
Сейчас планируется провести тщательное расследование причин отмены запуска.
Центр Хруничева является головным разработчиком и производителем ракеты "Ангара".
В расчетное время запуска в пятницу ракета не стартовала. Чуть позже комментатор объявил, что первый испытательный запуск "Ангары" перенесен на резервную дату — 28 июня. По словам комментатора, автоматика отменила запуск по техническим причинам.
http://ria.ru/space/20140628/1013939903.html
Re: Красная Армия всех сильней!
Последний раз редактировалось any 04 дек 2015 10:34, всего редактировалось 2 раза.
Re: Красная Армия всех сильней!
НЕ СМЕШНО!
Re: Красная Армия всех сильней!
Зато про войну.
Всё равно не смешно?
Что-то приуныли искандеры, кстати. А так весело смеялись!
Говорят, хорошо смеется тот кто смеется последним.
Всё равно не смешно?
Что-то приуныли искандеры, кстати. А так весело смеялись!
Говорят, хорошо смеется тот кто смеется последним.
Re: Красная Армия всех сильней!
Бандеровец?
Re: Красная Армия всех сильней!
Жидобандерівка :ki_ss:
Вот прям сейчас я напеваю на мотив Хава Нагилы:
Знають хлопці всi у НАТО
В Рашцi дурнiв є багато...
Классный ролик, для ценителей запоздалого юмора.
Вот прям сейчас я напеваю на мотив Хава Нагилы:
Знають хлопці всi у НАТО
В Рашцi дурнiв є багато...
Классный ролик, для ценителей запоздалого юмора.
Re: Красная Армия всех сильней!
Франция за юмор ответила.
Не можешь остановить дебош? Значит тебе нужно его возглавить!!! © кто-то-там
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Re: Красная Армия всех сильней!
any писал(а): Говорят, хорошо смеется тот кто смеется последним.
:-DВ результате беспрецедентного по своей мощи и продолжительности авиаудара в районе Байырбукджак и других сирийских районах, прилегающих к турецкой границе, были уничтожены несколько колон автотранспорта с сырой нефтью, двигавшихся в сторону Турции, а также подразделения турецкой армии, находящихся на сирийской территороии без мандата ООН, которые обеспечивали охрану перевозимой нефти." - передает BBC. "По нашим оценкам, потери турецких военных формирований регулярной армии, действовавших на стороне ИГИЛ, могут составлять более 500 человек личного состава, весь автотранспорт уничтожен. Инфраструктура на приграничной с Турцией территории, которой активно пользовались боевики ИГИЛ и турецкие военные подразделения, обеспечивающие им поддержку, и которая до инцидента с российским самолетом практически не подвергалась авиаударам, полностью разрушена.
Стоит отметить, что интенсивность ударов России по всей линии турецко-сирийской границы, контролируемой боевиками, с 24 ноября возросла многократно, при появлении колонны или нескольких единиц грузового автотранспорта ракетно-бомбовые удары по ним наносятся незамедлительно.
Если президент Турции Эрдоган хотел своей выходкой снизить интенсивность действий России в этих районах, то он добился прямо противоположного эффекта - никого не удивит тот факт, что совсем скоро всю границу с Турцией будут полностью контролировать войска Башара Асада и "золотая жила" Эрдогана в виде дешевой нефти закончится.
Но и это еще не все, - испортив отношения с Россией, Турция рискует понести колоссальные многомиллиардные убытки в сфере экономики, так как эта страна намного больше зависит от России, чем наоборот, да и туристический бизнес Турции без российских туристов будет обречен." - констатирует ведущий BBC.
Не можешь остановить дебош? Значит тебе нужно его возглавить!!! © кто-то-там
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Re: Красная Армия всех сильней!
spectre, я не успеваю уследить за всеми поворотами твоего хитровыкрученного мнения.
еще вчера ты говорил "Мы не террористы, террористы не мы!"
а сегодня ты поддерживаешь ИГИЛ (запрещенная в РФ организация, да благословит ее Аллах и приветствует)
Как флюгер, ей бо.
еще вчера ты говорил "Мы не террористы, террористы не мы!"
а сегодня ты поддерживаешь ИГИЛ (запрещенная в РФ организация, да благословит ее Аллах и приветствует)
Как флюгер, ей бо.
Re: Красная Армия всех сильней!
Хватит выдавать желаемое за действительное. В личной жизни также поступаешь?
К стати ходят слушки, что бандеры зимой мерзнуть будут. А кто не будет мерзнуть, будут дохнуть на фронте.
К стати ходят слушки, что бандеры зимой мерзнуть будут. А кто не будет мерзнуть, будут дохнуть на фронте.
Не можешь остановить дебош? Значит тебе нужно его возглавить!!! © кто-то-там
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
- Viktor1005
- Прохожий
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 сен 2017 14:31
Красная Армия всех сильней!
И не стыдно такие гадости говорить?