го / вей чи / бадук

Вопросы по всем играм
Ответить
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

го / вей чи / бадук

#1

Непрочитанное сообщение Kirroil »

звиняйте это не компьютерная игра, если хотите осприть то у вас есть шанс заработать около десятка милионов боларов за релиз функциональной игры на уровне мастеров.
го это настольная игра.

Изображение

Вейчи на удивление древняя игра. В археологических раскопках находят доски для Вейчи 4–5 тысячелетней давности. В самых древних китайских исторических памятниках можно обнаружить упоминания о Вейчи как о чём–то всем хорошо известном и традиционном для Китая. С определенностью ответить на вопрос „Откуда взялось Вейчи“ — невозможно. На Западе родиной Вейчи считается Китай. В китайских источниках можно обнаружить самые разные гипотезы о происхождении Вейчи. Среди них есть и такие:
Вейчи придумал легендарный император Яо.

У Яо, великого императора древнего Китая, был любимый сын. Он был немного простоват и в школе его часто дразнили. Когда его мать стала слишком докучать Яо своими жалобами, тот придумал Вейчи и стал играть с сыном. Вскоре умственные способности мальчика так развились, что он стал лучшим учеником в школе.
Вейчи принес в свою деревню дровосек.

Некий дровосек пошел рубить дрова в горы и пропал. Спустя много лет он вернулся и рассказал односельчанам, как он встретил в горах небожителей играющих в неизвестную игру, стал смотреть и все забыл. Когда партия закончилась и небожители пропали, он очнулся и обнаружил, что пока он забыв обо всём смотрел на игру, прошло много времени, так что даже топорище его топора истлело. В доказательство своих слов он показал жителям деревни свой топор без ручки и научил их Вейчи. От жителей этой деревни пошло по Китаю одно из древних названий игры — „Ран–ка“, что и переводится как „истлевший топор“.
Вейчи пришло из более древней ведической культуры.

В древности игра имела только одно название, на санскрите, языке вед и древней ведической культуры, и называлась — „Го“. Это слово, как одно из названий Вейчи, дошло и до наших дней.
Игра Го была любимым развлечением сословия кшатриев(воинов и правителей), т. к. прекрасно моделировала войну, политику и экономику, т.е. все то, чем эти самые кшатрии занимались. В те далекие времена для кшатрия, особенно царя, было важно уметь хорошо играть в Го, это считалось свидетельством его пригодности к управлению государством. Игра была священной для кшатриев и простым людям запрещалось, под угрозой смерти, не только играть, но даже знать правила «игры царей».
Примерно 8500 лет тому назад или раньше, там, в Индии, последнем месте в мире где еще правили кшатрии и сохранялась ведическая культура, из–за Го случилась большая война, (описанная в Махабхарате). В этой войне были перебиты почти все любители игры Го, т.е. все кшатрии. В Махабхарате подробно и увлекательно описано разнообразное «божественное» оружие, хотя это оружие скорее XXI века, посредством которого было произведено столь удивительное опустошение. Поскольку такая страшная бойня произошла из–за проигранной партии Го, на эту игру было наложено проклятие брахманов. Эти два фактора — массовая гибель носителей ведической культуры и отрицательное отношение к игре брахманов, привели к тому, что игра Го из Индии исчезла и до нашего времени о ней там и не слышно.

Все легенды и гипотезы о происхождении Вейчи объединяет один интересный факт, а именно — появление Вейчи в готовом виде. Это свидетельствует либо об изобретении, либо о заимствовании. Вполне вероятно, что Вейчи было изобретено как представление системы „Ицзин“. В этом случае назначением Вейчи было наглядное представление Инь–Янь процессов описываемых с помощью гексаграмм в Ицзин. Вейчи оказалось настолько универсальным и мощным средством, что широко использовалось для моделирования сложных политических, военных, и экономических процессов, а также для составления прогнозов. С течением времени, когда были утрачены «правила соответствия», была утрачена и эта область применения Вейчи. Но взамен Вейчи стало одним из классических искусств Китая, великолепным средством развития и тренировки ума, любимым занятием миллионов людей на тысячи лет.
Последний раз редактировалось Kirroil 16 сен 2009 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

Re: го / вей чи / бадук

#2

Непрочитанное сообщение Kirroil »

http://rugo.ru/index.php

http://sente.ru/

http://weichi.narod.ru/

http://www.gokgs.com/

если кому интересно, можно попытаться развить местную ячейку

да кстати, KGS - это международная площадка


Последняя игра, в которой побеждает человек

В мире осталась одна единственная стратегическая игра, в которой компьютер неоспоримо уступает человеку. Она была придумана в древнем Китае несколько тысяч лет назад и называется «Вейци». У нас она известна под японским названием «Го». Шахматное противостояние homo sapiens и машины закончилось тем, что лучший биологический ум проиграл электронному. Однако все попытки компьютера обставить человека на поприще Вейци заканчиваются постыдным поражением.

Программы, играющие в Го, могут состязаться на равных только с новичками-любителями и представителями первого дана. Приз фонда «The Ing Challenge» – 40 миллионов тайваньских долларов (около миллиона евро) за программу, способную победить чемпиона среди тайваньских любителей остаётся невыплаченным с прошлого века.
Последний раз редактировалось Kirroil 23 сен 2009 13:00, всего редактировалось 2 раза.
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

Re: го / вей чи / бадук

#3

Непрочитанное сообщение Kirroil »

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Kirroil 23 сен 2009 13:05, всего редактировалось 3 раза.
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

Re: го / вей чи / бадук

#4

Непрочитанное сообщение Kirroil »

почему го, а не шахматы ?

1. Го сложней и интереснее;
2. в шахматах цель – уничтожить короля соперника, в Го цель – разделить с ним территорию на доске. Шахматы – игра, где генерал защищает своего короля, Го – игра, в которой император захватывает провинции;
3. Правила в шахматах достаточно объемны, в Го их всего 9. Простота правил открывает огромный простор для импровизации и творчества;
4. В шахматах игра начинается с заполненной доски и к концу игры доска освобождается, в Го игра начинается с пустой доски и к концу игры доска заполняется;
5. Шахматы – трехмерная игра, т.к. есть два направления и подразумевается горизонт, Го – игра четырехмерная, так как движения как такового нет, есть позиционирование в четырех осях относительно центра в каждый отдельный момент времени, совершающее все изменения на доске;
6. В шахматах проигрыш означает гибель армии, в Го проигрыш оценивается разницей очков, т.е. если один из игроков набрал 100 очков, а другой 101, то выиграл последний, но и первый остался при своих 100 очках. То есть, Го носит коммерческий характер и является соревнованием предпринимателей, ценящих прибыль, а не саму конкурентную борьбу;
7. Размерность доски в шахматах 8х8 клеток, а в Го – 19х19 (количество возможных комбинаций на доске примерно равно числу атомов во Вселенной), при этом размерность доски Го можно варьировать, уменьшая или увеличивая;
8. Компьютер не умеет играть в Го и не скоро научится;
9. Го древнее шахмат, предположительный возраст игры – около 5000 лет, равен возрасту пирамид в Египте;
10. Го – игра красоты, эстетичность форм и изящность линий фигур радует взор игроков. Гармония и порядок – важные принципы Го;
11. Конфуций тоже играл в Го.

Михаил Емельянов, 04.2004



1. Го сложней и интереснее:
Шахматы - это модель сражения. Го - это борьба двух империй со множеством сражений,
которые поначалу протекают независимо, затем, по мере разрастания конфликта, начинают влиять друг на друга. Попробуем изобразить партию в Го с помощью партий в шахматы. Считайте, что у вас 4 битвы в начале партии (по числу углов). Это все равно, что играть 4 шахматные партии с одним противником ОДНОВРЕМЕННО. Причем позиция на каждой доске влияет и на ОСТАЛЬНЫЕ доски. Кроме того, доски могут добавляться, объединяться, удаляться.
2. В шахматах можно победить только одним способом - уничтожив противника. В Го есть второй путь - в мирном соревновании достичь большего.
3. В Го правила сбалансированнее. Коми ПОЛНОСТЬЮ уравнивает возможности сторон. Правило гандикапа позволяет слабым играть на равных с сильными. В Го не бывает ничьих - это делает игру интереснее. Анекдот из шахмат:"40-я партия между Каспаровым и Карповым за звание чемпиона мира закончилась вничью. Следующая ничья состоится завтра".
4. И Го, и шахматы игры двухмерные. Правило ко делает Го игрой трехмерной.
5. "Шахматы - это на 99% тактика". Го - это и тактика, и стратегия в равной степени.
6. Иррациональные позиции встречаются в шахматах достаточно редко. В Го ВСЕ позиции иррациональны, потому что ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО сравнить территорию и влияние.
7. Компьютер не умеет играть в Го. Приятно чувствовать себя умнее, чем эти бездушные железки. Шахматисты себе этого позволить не могут.
8. В го мертвые иногда оживают.

Сергей Данилов, 04.2004
Последний раз редактировалось Kirroil 19 сен 2009 10:28, всего редактировалось 2 раза.
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

Re: го / вей чи / бадук

#5

Непрочитанное сообщение Kirroil »

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Kirroil
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 сен 2009 19:57

Re: го / вей чи / бадук

#6

Непрочитанное сообщение Kirroil »

Цель игры го - разделить доску между черными и белыми.
Цель Го - оторвать глаза от доски.
Настоящий мастер Го - тот, кто вышел за рамки игры. За рамки игры Го, за рамки результата игры.
Именно там, вне поля доски, Го начинает проявлять свои свойства. Го развивает и обучает эволюционные центры человека.
Го учит нас видеть и мыслить.
Видение означает новые степени восприятия. Степени, которые не достигались нами ранее.
Мыслить - означает порождать новые идеи. Идеи, которые сами собой становятся реальностью.
Ответить

Вернуться в «Общий»