бьет руль при торможении

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Ответить
patsan na 99
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 июн 2012 11:59

бьет руль при торможении

#1

Непрочитанное сообщение patsan na 99 »

Привет Всем у меня такой вопрос
Машина ваз 21099. недавно заметил одну не понятную вещь, при разгоне автомобиля с выше 90км/ч начинает колотить руль,и при торможении тоже, начинаешь тормозить, когда стрелка доходит до 70км/ч руль уже не бьет, на маленькой скорости это не заметно..
подскажите в чем проблема!!!!!!
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#2

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Похоже нарушена балансировка колес. Для начала можно попробовать переставить задние колеса на перед и понаблюдать, если пропадет биение или сместится в другой диапазон скоростей, то надо ехать на балансировку. А так и подшипники могут давать дисбаланс и тормозные диски, но вероятность колес 90%. Вообще наши переднеприводные вазы очень чувствительны к тому, что у них крутится на переде.Ну я бы кароч сразу поехал бы на балансировку.
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#3

Непрочитанное сообщение Родогор »

patsan na 99 писал(а):Привет Всем у меня такой вопрос
Машина ваз 21099. недавно заметил одну не понятную вещь, при разгоне автомобиля с выше 90км/ч начинает колотить руль,и при торможении тоже, начинаешь тормозить, когда стрелка доходит до 70км/ч руль уже не бьет, на маленькой скорости это не заметно..
подскажите в чем проблема!!!!!!
Проблема в машине. У меня тоже 99. Почитай в интернете - редко кто может решить эту проблему.
http://www.lada-forum.ru/index.php?show ... omsearch=1

У меня были 14 штамповки - всё было ровно.
Поставил 13 литьё - колотит ска. Отбалансировал колёса - всё ровно с ними. Перетряхнул подвеску - всё ровно с ней, стойки конечно устали, но это другая песня. Один фиг колотит. Есть последняя надежда, что под моё литьё нужно ставить центрующие кольца, которых нигде нет.
Поменял два шруса, остальные в норме, поменял шаровые и рулевые на trw, сделал развал, поменял крабы (старые были как новые один фиг), поменял один рычаг (хотел молотком выбить саленблоки, понял что погорячился и поставил другой рычаг, у меня от другой машины есть это всё) отбалансировал колёса - бьёт жестоко :-) Менял резину переднюю на воооооооообще другую...

Вообще, по хорошему счёту нужно как-то так дейстовать:
1. Колёса. Подкачка, осмотр резины (грыжи, восьмёрки), осмотр дисков, балансировка.
2. Тормозные диски, колодки и барабаны. Подшипники ступицы
2. Подвеска. Шаровые, рулевые, рычаги, крабы.
3. ШРУС-ы.
У меня паранойа, поэтому я грешу даже на стойки.

У себя тупо меняю всё и никак не найду в чём дело.

Готов вместе поковыряться, поперекидывать колёса и т.п... Допустим если у меня возможно ушатаны стойки и возможно опорники, то у тебя может всё лучше и беда такая же. У меня есть ощущение, что крепление рычагов погнуты - можно будет сравнить с твоими.... За-то у меня шаровые и рулевые наконечники новые... Вообщем сравним, может найдём чего

Как только купил машину, был ушатан внешний шрус. Поездив так появилась именно та самая вибрация, машина аж с трудом ехала, т.к. колесо ходуном ходило. Не мог разогнаться больше 110. Поменял - стало нормально.
Но у меня машина хорошо идёт, вчера курчатов-орёл-курчатов съездил, что туда что обратно лупил по полной, после 100 не бьёт, на 120-140 как по рельсам, на 160 уже ничего не замечаешь, только подпрыгиваешь дико на кочках :-)
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#4

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Можно отбалансировать и квадратные колеса, а бить сами понимаете, все равно будет. У меня на новой калине был небольшой увод вправо, совсем чучуть. Но был. И не мог я его ничем победить, сход развал показывает что все выверено тютя в тютю, но ведет и все тут. Все стало ясно после переобувки в зимнюю резину, причем дисков вторых у меня тогда еще не было, резину ставил на это же литье. Увод прекратился! Летняя резина кама 217, на зиму континентал конти викинг контакт 3. Я потом вычислил эту покрышку, ставил ее назад. на вид ничем не отличалась, ни грыж, ни износа, ничо такого. Но увода больше не было. Еще был прикол зимой, после сырой снежной погоды ударил морозец, а мы из деревни домой выехали. На трассу выехал, руль аж из рук выпрыгнуть хочет на определенных скоростях. Остановился - в спицах колес замерз мокрый до этого снег. Еле выковырял палкой. Только из двух передних, на задние забил. Все сразу нормализовалось. Задние колеса не влияют на биение руля у переднеприводных вазов. Никак. Даже если будут квадратные и машина будет ехать вприпрыжку. Бъет руль только от всего что вращается на передней оси.
П.С. до калины 5 лет была восьмерка, возникающие время от времени вибрации устранялись перестановкой колеса с зада на перед. Потом когда нибудь балансировал при случае, зимнюю резину тогда не юзал.
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#5

Непрочитанное сообщение Родогор »

IIe4eHer писал(а):Можно отбалансировать и квадратные колеса, а бить сами понимаете, все равно будет. У меня на новой калине был небольшой увод вправо, совсем чучуть. Но был. И не мог я его ничем победить, сход развал показывает что все выверено тютя в тютю, но ведет и все тут. Все стало ясно после переобувки в зимнюю резину, причем дисков вторых у меня тогда еще не было, резину ставил на это же литье. Увод прекратился! Летняя резина кама 217, на зиму континентал конти викинг контакт 3. Я потом вычислил эту покрышку, ставил ее назад. на вид ничем не отличалась, ни грыж, ни износа, ничо такого. Но увода больше не было. Еще был прикол зимой, после сырой снежной погоды ударил морозец, а мы из деревни домой выехали. На трассу выехал, руль аж из рук выпрыгнуть хочет на определенных скоростях. Остановился - в спицах колес замерз мокрый до этого снег. Еле выковырял палкой. Только из двух передних, на задние забил. Все сразу нормализовалось. Задние колеса не влияют на биение руля у переднеприводных вазов. Никак. Даже если будут квадратные и машина будет ехать вприпрыжку. Бъет руль только от всего что вращается на передней оси.
У меня ведёт влево.

13-ое литьё у меня было с сильно ушатанной резиной. 2 балона съедены внутри, два снаружи. Те, что внутри, поставил спереди, а те что снаружи назад. Вело и било. Резина говно, о чём говорить. Перекидывал туда-сюда - било один фиг и вело... В итоге два балона съеденные внутри оказались сзади, а спереди два новых балона. Ведёт один фиг уверено и в одну и ту же сторону.
Всё это сопровождается вибрацией.

Зимой тоже снег однажды налипал, когда я ещё не разбирался нефига. Выпал первый снег при 0 градусов, много снега, а потом мороз. Налипло очень много снега и не хотело вылазить. :) По ощущениям колёса были реально квадратными, машину подкидывало. Причём было только в задних колёсах.

Нафиг, я работать пошёл. :-)
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: бьет руль при торможении

#6

Непрочитанное сообщение старый »

вибрация при интенсивном разгоне, т.е под большой нагрузкой может быть из-за разбитых внутренних шрусах ну и от разбитости дифференциала.
от кривых дисков вибрация по рулю, как правило, только при торможении.
как дела с схождением колёс обстоят?
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#7

Непрочитанное сообщение Родогор »

лично у меня развал-схождение сделано, всё ровно.
Внутренний шрус один оказывается был сломан, я на себя потянул и собственно привод, палка, вышла... а сам шрус замучался выбивать, еле выбил. Первый раз такое видел.Поменял на новый БЕЛМАГ. С другой стороны - нормальный, проверял уже с особым цинизмом. Смазка + пыльник новые.

Косяки с коробкой возможно есть, но я почему-то не догадался проверить. Диф как проверяется - домкратим оба колеса, вращаем - если второе колесо в обратную, то нормально всё ? По хрустам и звукам анализируем срезанные зубья, обломки синхронов и т.п. ? :dt:

У меня есть такой глюк -как прогреется машина, то на 2000 оборотах звон. я замучился искать, не могу найти. Чего только не находил - защита била, крепление радиатора не прикручено было, на шрусе внутреннем металличекое кольцо "защита" сальника отлетала и т.п... Единственное, куда я не лазил - коробко и сцепление. Сцепление скоро буду менять, прошёл уже много, много таскал всего ну и в целом похабно с ним обращалсо........
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
patsan na 99
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 июн 2012 11:59

Re: бьет руль при торможении

#8

Непрочитанное сообщение patsan na 99 »

Ребята всем спасибо , почитал что вы все написали . за это вам спасибо
сегодня, когда почитал что вы написали, поехал к баранчику на стойнку в сервес
(у меня еще машину тянуло в правую строну )
Приехал. ну все рассказал какие у меня проблемы, ну он начал лепетать, то это надо поменять то то посмотреть , сошлись мы с ним на одном мнении , сделай балансировку и посмотрим.....
Оказалось что у меня гнутые диски все 4, как он это определил , не понятно, сказал надо раскатку делать
Вообщем Ребят он мне сделал балансировку всех колес (сказал балансировка на время, рано или поздно биение появится) , выехал я на нашу Русскую дорогу, проверить тянет ли в правую строну машину и стучит ли руль , оказалось что руль не бьет и в машину не тянет , едет как новая , вот шас по катаюсь посмотрим увидим что будет дальше
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#9

Непрочитанное сообщение Родогор »

patsan na 99 писал(а):Ребята всем спасибо , почитал что вы все написали . за это вам спасибо
сегодня, когда почитал что вы написали, поехал к баранчику на стойнку в сервес
(у меня еще машину тянуло в правую строну )
Приехал. ну все рассказал какие у меня проблемы, ну он начал лепетать, то это надо поменять то то посмотреть , сошлись мы с ним на одном мнении , сделай балансировку и посмотрим.....
Оказалось что у меня гнутые диски все 4, как он это определил , не понятно, сказал надо раскатку делать
Вообщем Ребят он мне сделал балансировку всех колес (сказал балансировка на время, рано или поздно биение появится) , выехал я на нашу Русскую дорогу, проверить тянет ли в правую строну машину и стучит ли руль , оказалось что руль не бьет и в машину не тянет , едет как новая , вот шас по катаюсь посмотрим увидим что будет дальше
Хорошо прокатывает литьё шиномонтаж за больницей, там их много, но нужен тот, который на берегу реки говна. Едешь от автостанции в шестой, с правой стороны будет сначала стоянка, возле неё павильон с запчастями и монтаж, и вот дальше в гаражах будут два ближний гаража шиномонтажом... Между гаражами такой овраг будет, и там внизу с лога "течёт" "река", вот сразу после неё.
Завидую тебе, у меня дело строго не в литье. Сейчас ехал из курска -специально тормозил-разгонялся и т.п., бьёт не всегда, не систематически.
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#10

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Да не надо ничо катать, если балансировка помогла. Если диск с шиной не выписывал восьмерку или другую фигуру (на глаз видно оч хорошо), далекую от круга (а ты же смотрел как балансируют колеса?) значит дело еще не так плохо. А когда дело станет плохо, то не катай диск, тока если он не стальной, штампованный - мой тебе совет, а лучше купи новые. Ковку. точка. А катать литой диск это не есть хорошо, в конце концов он не пластилиновый, а из красноярского (в самом лучшем случае ) или турецкого алюминиевого сплава если повезло, а если нет - из китайского невесть чего гуано. Колеса это не шутка. Я второй комплект литья себе на лето купил ковку (Slick) и новую летнюю резину. Дык ковка это в сравнеии с просто литьем - идеал геометрии, и особенно прочности. а, они еще и легче на 600 граммов каждый диск, чем просто литые, а это уменьшение неподрессореных масс с кучей других благ. Ну да, подороже на 25%, но лучше на все 100.
patsan na 99
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 июн 2012 11:59

Re: бьет руль при торможении

#11

Непрочитанное сообщение patsan na 99 »

я вот так сегодня пообщался с друзьями, тоже говорят что раскатку лучше не делать , сделаешь , по катаешься некоторое время на кочку попадешь и может лопнуть диск,с ними лучше не шутить а то где нить в кувете будут доставать, я решил если опять будет колотить руль то лучше продать диски да и купить штампы, а раскатку делать не собираюсь
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#12

Непрочитанное сообщение Родогор »

Я очень много раз раскатывал диски и никаких последствий не наблюдал. Как правило на шиномонтаже сразу говорят типо меняй нафиг или езхай дальше. Я очень много проезжал на прокатанных дисках. Говорят-то твои друзья всё правильно, но на такое правильное в нашей жизни много забито :)

Езжу я не аккуратно, постоянно собираю ямы, люки и тому подобное, но у меня ниразу (тьфу-тьфу-тьфу) не лопались крабы и т.п., а все говорят мол с собой запасные всегда возить надо. 50 тыс только моих крабам и до меня минимум тыс 20 - как новые. Если стальные ставить - вырывает с места крепления. Я вообще не представляю это как жахнуться надо - там ведь рычаг держит и т.п....
Я вот с дороги слетал с высоты ~4 метров - у меня на иномарке огромный А образный рычаг сзади погнулся, это да..
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#13

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Дык вот раз такой ездун, то кованые в самый раз будут, за каждую раскатку простых литых скока денег уже отдал? плюс безопасность, плюс после раскатки диск ни на что похож, а ведь берут литье в основном из за понтов, ну а какой понт в покоцаном литье? Единственное, на кованом диске легко резину побить, надо следить за давлением. На полуспущенных достаточно не оч сильного удара и боковина прокусана в 2 местах )))
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#14

Непрочитанное сообщение Родогор »

IIe4eHer писал(а):Дык вот раз такой ездун, то кованые в самый раз будут, за каждую раскатку простых литых скока денег уже отдал? плюс безопасность, плюс после раскатки диск ни на что похож, а ведь берут литье в основном из за понтов, ну а какой понт в покоцаном литье? Единственное, на кованом диске легко резину побить, надо следить за давлением. На полуспущенных достаточно не оч сильного удара и боковина прокусана в 2 местах )))
На удивление денег не так много отдал. За всё время может тысячи три-четыре, по стоимости как одна ковка...

Волей судеб раскатывал чужие диски всегда, на моей машине только сейчас бьёт и не раскатывал ещё ниразу. Раскатывал только так - продал машину, через неделю человек жаловаться начал, что бьёт руль. Я смотрю - литьём вмазался куда-то, грузика нет. Привёз балансировать, а диск кривой. Прокатал за 400 р и дальше руль как вкопанный, на той машине вообще отвык за руль держаться, прямо ехала.

Не вижу связи в большей-меньшей опасности езды на спущенной резине на кованных, литых и стальных дисках. Может я не в теме просто, но почему-то мне кажется что одинаково и ездить на спущенных вообще западло (хотя сам часто проворониваю момент, на шиномонтаже походу плохо сделали - оба колеса спускали, за-то теперь есть привычка всегда проверять).
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#15

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Родогор писал(а):Не вижу связи в большей-меньшей опасности езды на спущенной резине на кованных, литых и стальных дисках. Может я не в теме просто, но почему-то мне кажется что одинаково и ездить на спущенных вообще западло (хотя сам часто проворониваю момент, на шиномонтаже походу плохо сделали - оба колеса спускали, за-то теперь есть привычка всегда проверять).
Дело в опасности пробить колесо, и разница огромная. Литой и штампованный диски имеют очень податливый край, который легко сминается при ударе и оставляет целой резину, ну или с грыжей на крайняк (Для меня грыжа, вердикт - в помойку, ну или в запаску на худой конец) В итоге получаем мятый диск с грыжей на резине. Авот кованый даже при меньшей силе удара легко перерубает боковину в 2 местах, возле самого диска (даже несмотря что толщина резины там огого) и чуть выше середины. Ремонтировать там нечего - в помойку. Диску хоть бы хны, максимум лак поцарапался в месте удара.Поэтому тут все упирается в давление в шине, если накачана в норме, то возможно средней силы удар не даст резине настолько сжаться, чтобы диск прищемил и перекусил резину, а если скажем 1,5 атм, то уже вероятность повредить шину намного выше. На переду легко понять что давление не айс, по рулю, по выбегу, а вот сзади оч трудно, зад пустой, стоит машина, вроде норм все на вид, едешь - тоже вроде норм, а померял, а там 0,8! Но, к слову сказать, никогда еще не доводилось мять диск на заднем колесе, даже на простых дисках. Обычно увидев яму в последний момент жмешь на тормоз, подвеска сжимается, масса вся на перед, и ... привет. А зад мало что итак легкий, так еще и разгрузился. Да и даже когда не жмешь тормоз, все равно переднему больше достается.
Последний раз редактировалось IIe4eHer 04 сен 2012 14:55, всего редактировалось 1 раз.
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: бьет руль при торможении

#16

Непрочитанное сообщение Родогор »

Я просто считал, что ковка наоборот мягкая и поддатливая. В интернете можно почитать, мол, поставил ковку - мелкие неровности стало незаметно. Типо у ковки больше упругость, но прочность тоже на уровне.
Первая ссылка в поиске по этому вопросу и вот
Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: бьет руль при торможении

#17

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

Родогор писал(а):Я просто считал, что ковка наоборот мягкая и поддатливая. ..... пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго)
Вот ты о чем! :-): Да под этой пластичностью понимается то, что да, не лопнет диск, НО, чтобы его хоть чуть чуть помять, его надо приложить силой раз в 10 больше, найди тест гдето в инете! Будешь очень удивлен! Единственный недостаток у кованных, это трудность обработки и поэтому оч затратно изощряться в дизайнах всяких мудреных. Обычно они попроще на вид.
Аватара пользователя
trudyaga575
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 19 апр 2011 19:26

Re: бьет руль при торможении

#18

Непрочитанное сообщение trudyaga575 »

вот и у меня такая же фишка друзья, и во всем веню 17 диски, каждая яма как серпом по ...,и два диска овал за 2,5года. видно хорошо его при балансеровки. вывод: езлил 3 года на 16, никаких проблем,а тут и грыжа была и колесо рвануло потом и модели такого небыло колесья, пришлось два брать, потому что запаска на 16))))ну и теперь не кайф ездить с гулом при 80-90. нужно машину продовать))))
Установка магнитол, навигаторов, регистраторов, парктроников и м.д. 89050427422
Аватара пользователя
Alex
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 09 янв 2011 21:19
Откуда: Курчатов - Томск

Re: бьет руль при торможении

#19

Непрочитанное сообщение Alex »

У меня на ниссане была проблема с вибрацией руля после 80км/час и при торможении: оказалось грыжа не переднем правом колесе, причём не сбоку а на поверхности...а так бывает еще при торможении вибрация из-за поведенных дисков..
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Автомобильный»