Разборка Генератора ВАЗ

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Ответить
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Разборка Генератора ВАЗ

#1

Непрочитанное сообщение Мудрый »

Может поделится кто съёмником,снять вал с крышки генератора или советом дельным,как без него обойтись?
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#2

Непрочитанное сообщение АВС »

Выбивается легко. Желательно не стальным молотком непосредственно, а через алюминиевую или медную проставку. Чтобы лучше выходил - побрызгать вал WD-40 или керосином, подождать минут 5-10, потом пробовать.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#3

Непрочитанное сообщение Мудрый »

АВС писал(а):Выбивается легко. Желательно не стальным молотком непосредственно, а через алюминиевую или медную проставку. Чтобы лучше выходил - побрызгать вал WD-40 или керосином, подождать минут 5-10, потом пробовать.
Благодарю.Буду пробывать :Nezloy054:
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#4

Непрочитанное сообщение АВС »

Только не нужно ложить крышку на какую нибудь опору при выбивании, а то крышка может и сломаться. В руках нужно держать. Я одной рукой держу, другой - медным молотком бью по валу. Или попроси когонибудь подержать.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Myaso
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 сен 2008 21:39

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#5

Непрочитанное сообщение Myaso »

а какой именно сьемник нужен? есть такой: Изображение
если подойдет - звони 8-908-123-семнадцать-четырнадцать
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#6

Непрочитанное сообщение Мудрый »

Спасибо Myaso за съёмник.

Может подскажите куда копать? Загорелась лампа заряда АКБ в пол-силы.Заменил диодный мост-не помогло.Заменил щётки-помогло на день.Теперь лампочка во всю горит,т.е. зарядки вообще нет.
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#7

Непрочитанное сообщение АВС »

Какая машина? Зарядки может не быть ещё от межвиткового замыкания в роторе, статоре, обрыве обмотки ротора, статора, от низкой изоляции ротора, статора..., от неисправного регулятора напряжения, от сгоревшего предохранителя в цепи возбуждения генератора.
Вот и проверяй по пунктам.
Замерял напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе? (без фар, с включенными фарами..)
Генератор не греется сильнее чем обычно? нет ли повышенного шума (воя) при включении электрической нагрузки?
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#8

Непрочитанное сообщение Мудрый »

Машина 2108. Обрыва,замыкания нет дефектовал тестером.Регулятор напряжения новый.А вот о предохранителе цепи возбуждения генератора слышу впервые.Где он находится?

Напряжение когда не заряжает 11.9-12. Когда заряжает 14.1.



Поставил другой генератор.Начал заряжать,проработал 10 минут,заглушил,завёл и опять не заряжает. Щётки вместе реле напряжения и конденсатор ставил со старого генератора.
Аватара пользователя
Myaso
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 сен 2008 21:39

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#9

Непрочитанное сообщение Myaso »

схема:Изображение
попробуй замерить напряжения в точках 30 и 61 в моменты когда зарядка есть и когда нету.
возможно где-то плохой контакт, или неисправность в реле 10, но первое конечно это надо генератор проверять, возможно щетки залипают и т.п.
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#10

Непрочитанное сообщение АВС »

Мудрый писал(а):Машина 2108. Обрыва,замыкания нет дефектовал тестером.Регулятор напряжения новый.А вот о предохранителе цепи возбуждения генератора слышу впервые.Где он находится?
Изображение
Межвитковое тестером не обнаружить.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#11

Непрочитанное сообщение Мудрый »

Спасибо.Разобрался,дело в щётках было.
Если генератор за три минуты работы греется так,что руку не положишь,значит межвитковое замыкание?
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#12

Непрочитанное сообщение АВС »

Мудрый писал(а): Спасибо.Разобрался,дело в щётках было.
Так ведь писал, что менял щётки...
Мудрый писал(а):Если генератор за три минуты работы греется так,что руку не положишь,значит межвитковое замыкание?
Да, похоже. Надо внимательно всё проверять, всякими способами.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Myaso
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 сен 2008 21:39

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#13

Непрочитанное сообщение Myaso »

может греется потому, что акк просажен уже? по идее он и должен греться, стартер нормально крутит или слабенько?
попробую завтра у себя посмотреть насколько сильно греется, как раз акк подсел
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#14

Непрочитанное сообщение АВС »

Подсаженный аккумулятор не будет потреблять столько тока, чтобы грелся генератор.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
Мудрый
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:32

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#15

Непрочитанное сообщение Мудрый »

Вот такие щётки,1 день отработали.Произ-во Балаково.Пусть лучше так,чем я на рынке взял в два раза дороже,так ещё и 19 вольт на холостых выдавало.Хорошо что не загорелся,но лампы головного света уже не вернуть))

Акк может и подсаженный,но стартер крутит прекрасно.В заглушенном состоянии 12в.

Взял новый генератор от 2107инжекторной 73 Ампера.Хотел взять 80а произ-во Болгария,но сказали ни щёток ни диодного моста на него не найти.

Смущает тот факт,что при зарядке,независимо от кол-ва оборотов,выдает 13.7в. Может щётки не притёрлись?
Albanec :D
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 авг 2009 12:53

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#16

Непрочитанное сообщение Albanec :D »

Извините, что немного не по теме..
Машина ВАЗ 2112, в заведённом состоянии аккумулятор выдаёт заряд 11,9.. когда глушишь машину заряд поскакивает до 12,5..
Я так понимаю, генератор вообще не работает? т.к. сегодня аккумулятор был вообще посажен.
щётки менялись пару месяцев назад, сам генератор крутит, но в последнее время (в частности вчера это заметил) стал издавать какой-то свист... :shock:
Аватара пользователя
Myaso
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 сен 2008 21:39

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#17

Непрочитанное сообщение Myaso »

Мудрый писал(а): Акк может и подсаженный,но стартер крутит прекрасно.В заглушенном состоянии 12в.
Смущает тот факт,что при зарядке,независимо от кол-ва оборотов,выдает 13.7в. Может щётки не притёрлись?
по идее нормально заряженный акк должен выдавать 13 с чем-то вольт, 12 - это уже показатель разряженности.
что выдает 13.7в - думаю не стоит волноваться - в генераторе то стоит регулятор напряжения, если бы его не было - можно газку дать и получилось бы на выходе вольт 30! вместо положенных 13-14, и вся электроника погорела бы
Albanec :D писал(а):Извините, что немного не по теме..
Машина ВАЗ 2112, в заведённом состоянии аккумулятор выдаёт заряд 11,9.. когда глушишь машину заряд поскакивает до 12,5..
Я так понимаю, генератор вообще не работает? т.к. сегодня аккумулятор был вообще посажен.
щётки менялись пару месяцев назад, сам генератор крутит, но в последнее время (в частности вчера это заметил) стал издавать какой-то свист... :shock:
да, ты прав, скорей всего нет зарядки, свист может быть от плохо натянутого ремня, может еще подшипники генератора, первым делом проверь натяжение ремня, а так же клемму возбуждения на генераторе, частенько она слетает или забывают подключить
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Разборка Генератора ВАЗ

#18

Непрочитанное сообщение АВС »

Albanec - Да, генератор не работает. Свист может быть и от прослабленного ремня, по этой же причине может не быть зарядка.
Ещё проверь, не прокручивается ли болт генератора, к которому подходят провода (ключик на 10) - часто если слабо затянута первая гайка, то токосьём с пластины диодов на этот болт неважный, в этом месте начинает искрить, контакт ухудшается - зарядка уменьшается. В конце концов под головкой этого болта в пластине диодов прожигается дыра.
Ещё там выходы обмоток статора прикручиваются винтами под крестовую отвёртку - там тоже иногда ослабляется контакт. Ещё на этих винтах стоят изолирующие колечки, которые легко спутать с металлическими. Бывают ремонтируют и по ошибке поставят металлические шайбы, в результате обмотки статора садят на массу, зарядки не будет.
Ну и остальные причины - диоды, регулятор напряжения, межвитковое, низкая изоляция, к.з. на землю...
Когда межвитковое - генератор начинает подвывать и греется.
Мудрый - а с нагрузкой (фарами) тоже 13.7v выдаёт? Вообще то это нижний допустимый предел. Если генератор исправен (мост, ротор, статор..) - то величиной напряжения управляет регулятор напряжения, вдруг он так настроен...
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Ответить

Вернуться в «Автомобильный»