Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Ответить
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#1

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Помогите выбрать живучий датчик !
Аватара пользователя
Sergio365
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 дек 2009 14:46
Откуда: Курчатов

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#2

Непрочитанное сообщение Sergio365 »

DeathMan писал(а):Помогите выбрать живучий датчик !
Брать нужно такой же, который стоял (см. по номеру на корпусе датчика)
сейчас ДМРВ идет на все автомобили с номером О 280 218 037 (21083-1130010-10)
02800218004 (21083-1130010-01) (применялся со старыми контроллерами М 1.5.4)
Датчики различаются по характеристике и наличием в 037 датчика температуры воздуха.
Марка Бош
Изображение]
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#3

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Sergio365
слушай, а не можешь написать модели этих датчиков ?
Аватара пользователя
Sergio365
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 дек 2009 14:46
Откуда: Курчатов

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#4

Непрочитанное сообщение Sergio365 »

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH


Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры "Бошевского" каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20


Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.


С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами - Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.
Изображение]
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#5

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

понятно что не чего не понятно ! :cry: много информации !
Аватара пользователя
Sergio365
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 19 дек 2009 14:46
Откуда: Курчатов

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#6

Непрочитанное сообщение Sergio365 »

DeathMan писал(а):понятно что не чего не понятно ! :cry: много информации !
Что голову ломать ставь такой же что и стоял!
Изображение]
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#7

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Sergio365
дело в том что он возможно был подобран не правильно... и умер не пройдя и 10к километров
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#8

Непрочитанное сообщение АВС »

ДМРВ в магазине не проверишь. К нему нужно подать два напряжения - 12 и 5 вольт, чтобы измерить сигнал на выходе. К тому же дунуть хорошо, чтобы проверить как он реагирует, а лёгкими такой поток создать невозможно, пылесос - и тот не сможет. К тому же выходной сигнал нужно снимать осциллографом - всё это в магазин не потащишь. Только на машине проверять. А ставить - правильно Sergio365 сказал - такой, какой стоял по номеру. Подьедешь - проверю.
А умереть быстро датчик может от плохого воздушного фильтра, от забросов масла в гофр, который после датчика, через шланг вентиляции. Также хлопки во впуске ему не на пользу.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#9

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

АВС
я подъеду, мы сможем переписать модель ?
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#10

Непрочитанное сообщение АВС »

DeathMan писал(а):АВС
я подъеду, мы сможем переписать модель ?
Для твоего контроллера (М1.5.4) и года выпуска шёл с последними цифрами 037.
(если уж точно - то 0 280 218-037)
А сейчас выпускают такой формы только 037 и 116, так что вероятность ошибки всего 50 на 50 :-D
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#11

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

АВС
Я думаю лучше тогда начну с ДМРВ ! Есть смысл ?
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#12

Непрочитанное сообщение АВС »

Да, на твоём напряжение за норму выходит и прилично.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Выбор датчика ДМРВ для ВАЗ 21099i

#13

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

АВС писал(а):0 280 218-037
заказал сегодня по таким параметрам датчик, буду ждать !
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Датчик расхода воздуха

#14

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Инфо
Датчик расхода воздуха применяется во многих системах управления двигателем для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Расход воздуха является одним из базовых параметров для расчёта необходимого количества топлива. Датчик расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой в потоке расходуемого двигателем воздуха.

В различных вариантах систем управления двигателем применяются датчики с аналоговым выходным сигналом либо с цифровым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха изменяется напряжение выходного сигнала датчика, во втором случае – частота или скважность. В зависимости от типа конструкции, датчик может измерять объём (л/час) либо массу (кг/час) протекающего воздуха. В настоящее время применяются только датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), так как их конструкция не имеет подвижных механических частей, они имеют большие быстродействие и точность. Кроме того, значение выходного сигнала ДМРВ не зависит от температуры воздуха.

Выходной сигнал некоторых ДМРВ производства GM представляет собой переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.
Изображение
Датчики массового расхода воздуха
производства "BOSCH" (вверху) и "GM" (внизу).
Выходной сигнал ДМРВ BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 0 до 5V, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98~1,02V. В противном случае датчик считают неисправным. С увеличением расхода воздуха выходное напряжение датчика увеличивается. Датчик способен регистрировать и обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное его напряжение в таком случае снижается ниже значения 1V пропорционально величине обратного потока воздуха.

Встречаются такие неисправности датчиков массового расхода воздуха: отсутствие изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха; отклонение значения выходного сигнала; снижение скорости реакции датчика.

В случае снижения скорости реакции ДМРВ двигатель в значительной степени теряет "приёмистость", пуск холодного двигателя затрудняется, непрогретый до рабочей температуры двигатель может "троить". Снижение скорости реакции ДМРВ наступает вследствие загрязнения его чувствительных и нагревательных элементов.

Система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ, вследствие чего такая неисправность не может быть обнаружена путём считывания кодов ошибок с помощью сканера, а только путём проведения диагностики с применением осциллографа.

При диагностике ДМРВ с помощью осциллографа, скорость реакции датчика может быть проверена на режиме резкой перегазовки.

При проведении проверки скорости реакции ДМРВ на режиме резкой перегазовки, осциллограмма выходного сигнала датчика должна быть записана. В момент резкой перегазовки происходит следующее. Пока двигатель работает на холостых оборотах без нагрузки, воздух заполняющий впускной коллектор сильно разрежён, так как приток воздуха сильно ограничен дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода. Абсолютное давление во впускном коллекторе при этом ниже атмосферного на 0,6~0,7Bar. Внутренний объём впускного коллектора соизмерим с рабочим объёмом двигателя, но масса разрежённого воздуха, заполняющего коллектор во время работы двигателя на холостых оборотах без нагрузки, незначительна. При резком открытии дроссельной заслонки, воздух резко устремляется через открытую дроссельную заслонку во впускной коллектор и быстро заполняет объём коллектора до тех пор, пока абсолютное давление в нём не достигнет значения близкого к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, вследствие чего поток воздуха через ДМРВ в этот момент достигает значения, близкого к расходу воздуха при работе двигателя на максимальной нагрузке. После того как абсолютное давление во впускном коллекторе достигает значения близкого к атмосферному, поток воздуха протекающего через ДМРВ становится пропорциональным оборотам двигателя.
Изображение
вот так мы с ABC проверяли мой ДМРВ
Осциллограмма выходного напряжения датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при резкой перегазовке.
A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует максимальному напряжению выходного сигнала ДМРВ сразу после резкого открытия дроссельной заслонки;
Snap throttle – закладка, отмечающая момент резкого открытия дроссельной заслонки.

Максимальное значение напряжения выходного сигнала ДМРВ сразу после резкого открытия дроссельной заслонки должно достигать значения близкого к расходу воздуха при работе двигателя на максимальной нагрузке. Для ДМРВ BOSCH HFM5 напряжение выходного сигнала должно кратковременно возрасти выше 4V.

При проведении диагностики ДМРВ необходимо проверять значение выходного сигнала датчика на остановленном двигателе и среднее значение сигнала при работе двигателя на холостых оборотах без нагрузки. Для ДМРВ BOSCH HFM5 нулевому потоку воздуха соответствует значение выходного напряжения равное 1V±0,02V.

Скорость реакции ДМРВ BOSCH HFM5 так же может быть оценена по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик.
Изображение
вот так мы с ABC проверяли мой ДМРВ
Осциллограмма выходного напряжения датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при подаче питающего напряжения.
A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению выходного сигнала ДМРВ при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) и равно 0,99V;
dT – значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик и равно ~0,5ms.

Выявлено, что с ростом степени загрязнения датчика, время переходного процесса выходного сигнала резко увеличивается.
Изображение
Осциллограмма выходного напряжения датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 при подаче питающего напряжения.
A: – значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению выходного сигнала ДМРВ при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) и равно 0,92V;
dT – значение интервала времени между двумя маркерами. В данном случае соответствует времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик и равно ~70ms.


Датчики объёмного расхода воздуха имеют подпружиненную подвижную лопасть. Эта лопасть размещена в потоке расходуемого двигателем воздуха и с увеличением потока воздуха смещается пропорционально потоку воздуха. Лопасть механически связана с потенциометром, на который подаётся напряжение питания. Выходное напряжение потенциометра зависит от положения лопасти, а её положение в свою очередь зависит от объёма протекающего через расходомер воздуха.

Измерительный потенциометр датчика объёмного расхода воздуха выполнен на керамической подложке. На подложку нанесены резисторы делителя напряжения, выводы которых размещены в один ряд и покрыты контактным резистивным слоем. Ползунок потенциометра прижат к контактному резистивному слою, благодаря чему возникает электрический контакт и напряжение на ползунке всегда равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем. Ползунок измерительного потенциометра механически связан с подвижной лопастью расходомера и каждый раз при изменении положения лопасти, перемещается по контактному резистивному слою, скользя по нему. Такие перемещения ползунка по контактному резистивному слою постоянно его вытирают, что с течением времени приводит к "протёртости" измерительного потенциометра. Вследствие такого износа, в некоторых местах контактный резистивный слой протирается до керамической подложки. При перемещении ползунка по такому протёртому участку электрический контакт пропадает, и выходное напряжение потенциометра в таком случае уже не соответствует положению подвижной лопасти расходомера.

Воздушные каналы объёмного расходомера воздуха при повреждениях воздушного фильтра могут сильно загрязняться. Подвижная лопасть из-за этого может "подклинивать" вплоть до полного "заклинивания". Из-за сужения воздушного канала расходомера вследствие сильного загрязнения, при том же расходе воздуха подвижная лопасть отклоняется уже на большую величину и выходное напряжение измерительного потенциометра датчика повышается. Таким образом, напряжение выходного сигнала датчика объёмного расхода воздуха перестаёт соответствовать фактическому расходу воздуха.
Ответить

Вернуться в «Автомобильный»