ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Подскажите в чём может быть дело... Относительно других колёс, правое - переднее достаточно сильно греется и к тому же не тормозит ? :oops:
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Может дело в ступичном подшипнике, никаких посторонних шумов, гула нет? Не тормозить может из-за банального завоздушивания, может суппорт заклинило, Надо смотреть :Nezloy025: :Nezloy025: :Nezloy025:
- Stalker
- VIP
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 23:57
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
DeathMan
Любое грение движущихся частей - всегда от трения. А трение в колесе может быть только о тормозные колодки или при ппц каком развале колесной пары.
Любое грение движущихся частей - всегда от трения. А трение в колесе может быть только о тормозные колодки или при ппц каком развале колесной пары.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Колесные пары - это из железнодорожного транспорта. Греться может не только из-за тормозных колодок, но из-за выхода из стоя ступичного подшипника, кстати более вероятно. Надо смотреть :Nezloy025: :Nezloy025: :Nezloy025:Stalker писал(а):DeathMan
Любое грение движущихся частей - всегда от трения. А трение в колесе может быть только о тормозные колодки или при ппц каком развале колесной пары.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Если не тормозит и педаль не проваливается - значит поршень суппорта не двигается. Заклинил. Значит колесо и не растормаживается. Ещё может заклинить корпус суппорта в направляющих (он ведь плавающий). Сначало надо разобраться, почему не тормозит - снимать колесо, вынимать колодки, плавно нажимать на тормоз - и наблюдать. Скорей всего надо весь механизм менять, потому что если заржавел внутри - то ржавеет не только поршень, а и цилиндрик. Наверняка резиновое уплотнение порвано, вода попадает и делает своё дело.
Можно попытаться и расходить - но это ненадолго.
Можно попытаться и расходить - но это ненадолго.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
skodaвод
Stalker
АВС
Огромное спасибо, значит всё равно разбирать и смотреть нужно !
Ещё раз спасибо за консультацию !
P.S. На сколько это дорогой ремонт (не учитывая расходный материал) ?
Stalker
АВС
Огромное спасибо, значит всё равно разбирать и смотреть нужно !
Ещё раз спасибо за консультацию !
P.S. На сколько это дорогой ремонт (не учитывая расходный материал) ?
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Так а как же иначе? Не посмотрев, не поймёшь в чём дело.DeathMan писал(а): значит всё равно разбирать и смотреть нужно !
Зависит от того, насколько приржавело. Если всё пойдёт, то за пол-часа можно управиться, а если болт обломается, высверливать...- то может часа полтора на один болт только уйдёт. (это что касается суппорта). В общем по времени от часу до 3-х, отсюда и прикидывай.
П.С. - чтобы не вытекло много тормозухи и не завоздушить систему - пережми тормозной шланг струбциной. Потом меньше прокачивать нужно будет.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Код: Выделить всё
* 1. Колодки тормоза;
* 2. Поджимная пружина колодки;
* 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам;
* 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом;
* 5. Цилиндр;
* 6. Поршень:
* 7. Уплотнительное кольцо;
* 8. Направляющий палец;
* 9. Защитный чехол пальца;
* 10. Накладка колодки;
* 11. Направляющая колодок;
* 12. Защитный кожух;
* 13. Диск тормоза;
* 14. Суппорт;
* 15. Ступица переднего колеса;
* 16. Шланг тормозного цилиндра:
* 17. Направляющие штифты;
* 18. Защитный чехол поршня;
* 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку;
* 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
* 21. Колодка тормозного механизма;
* 22. Направляющая пружина колодки;
* 23. Разжимная планка;
* 24. Верхняя стяжная пружина колодок;
* 25. Защитный колпачок колесного цилиндра;
* 26. Упорный винт;
* 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
* 28. Шит тормоза;
* 29. Сухари;
* 30. Упорное кольцо:
* 31. Пружина;
* 32. Штуцер трубки подвода жидкости;
* 33. Опорная чашка;
* 34. Уплотнитель;
* 35. Поршень колесного цилиндра;
* 36. Упор колодки;
* 37. Палец рычага ручного привода колодок;
* 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок;
* 39. Трос привода стояночного тормоза;
* 40. Пружина троса;
* 41. Наконечник троса;
* 42. Нижняя стяжная пружина колодок;
* 43. Опорная пластина колодок;
* 44. Направляющая пластина колодок;
* 45. Заклепки крепления пластин.
это реально там такая хрень ?
P.S. Подскажите какие номера надо смотреть ?
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Рис-1 - проверь, что направляющий палец 8 ходит в детали 9.
Сначала сделай так, как на рис.4 - открути болт 3 и поверни как на рисунке. Проверь, чтобы эти пальцы 8 ходили вдоль. Потом попроси кого нибудь нажать на тормоз - поршень 6 немного выйдет наружу. Попробуй этот поршень задавить внутрь. Но предварительно загони под пыльник 18 немного тормозной жидкости (шприцом). Потом задавливай. Потом снова жми педаль, пусть поршень выйдет, но смотри, чтоб не выпал, а то вставлять долго. И так несколько раз - так расходишь поршень. Но это, я говорил, ненадолго, потому что поршень вероятно заржавел. Под пыльником много грязи. Можно поршень вынуть, прочистить, прочистить цилиндрик внутри. Но уверен, что увидишь там раковины от ржавчины. Так что лучше поменять весь узел целиком. Также прийдётся менять медное уплотнительное колечко на тормозном шланге - не обозначено на рисунке. Обрати внимание на место шланга, куда указывает номер 16 на первом рисунке - там шланг перегибается и часто видны трещины в резиновой оболочке.
Когда будешь откручивать болт 3, то придерживай ключом на 17 направляющий палец 8, иначе он начнёт прокручиваться и повредится пыльник 9.
Порванные уплотнения (пыльники) надо поменять. Направляющие 8 смазать литольчиком.
Болты 19 иногда трудно открутить - тогда надо постучать по шляпке молотком - может станет легче откручивать.
Обрати внимание, чтоб износ колодок был одинаковый, если разный - то направляющие 8 заржавели и суппорт не плавает. Тогда давит одна колодка, это может привести к деформации тормозного диска.
Много писанины, по месту сразу видно как и что.
Сначала сделай так, как на рис.4 - открути болт 3 и поверни как на рисунке. Проверь, чтобы эти пальцы 8 ходили вдоль. Потом попроси кого нибудь нажать на тормоз - поршень 6 немного выйдет наружу. Попробуй этот поршень задавить внутрь. Но предварительно загони под пыльник 18 немного тормозной жидкости (шприцом). Потом задавливай. Потом снова жми педаль, пусть поршень выйдет, но смотри, чтоб не выпал, а то вставлять долго. И так несколько раз - так расходишь поршень. Но это, я говорил, ненадолго, потому что поршень вероятно заржавел. Под пыльником много грязи. Можно поршень вынуть, прочистить, прочистить цилиндрик внутри. Но уверен, что увидишь там раковины от ржавчины. Так что лучше поменять весь узел целиком. Также прийдётся менять медное уплотнительное колечко на тормозном шланге - не обозначено на рисунке. Обрати внимание на место шланга, куда указывает номер 16 на первом рисунке - там шланг перегибается и часто видны трещины в резиновой оболочке.
Когда будешь откручивать болт 3, то придерживай ключом на 17 направляющий палец 8, иначе он начнёт прокручиваться и повредится пыльник 9.
Порванные уплотнения (пыльники) надо поменять. Направляющие 8 смазать литольчиком.
Болты 19 иногда трудно открутить - тогда надо постучать по шляпке молотком - может станет легче откручивать.
Обрати внимание, чтоб износ колодок был одинаковый, если разный - то направляющие 8 заржавели и суппорт не плавает. Тогда давит одна колодка, это может привести к деформации тормозного диска.
Много писанины, по месту сразу видно как и что.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
в итоге была погнута колодка тормозная !
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Первый раз такое встречаю. Там металл миллиметров 5-6 толщиной, в тисках не согнёшь. Фотки нет?
П.С. - а в общем то чтобы разобраться, достаточно было просто снять колесо и внимательно посмотреть.
П.С. - а в общем то чтобы разобраться, достаточно было просто снять колесо и внимательно посмотреть.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
АВС
сожалею но нет.... без меня это делалось !
сожалею но нет.... без меня это делалось !
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Т.е. деталь номер 5 на рис.4? Это было согнуто? Честное слово не представляю, как её может согнуть. Ведь с одной стороны плоский тормозной диск, куда колодка прижимается. Может был сильный удар?
Последний раз редактировалось АВС 06 июл 2009 21:56, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Наверно не гнутая, а повело от температурного воздействия, я такое видел 8-)
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
После замены тормозных колодок, начался неравномерный износ тормозного диска и достаточно горячая температура диска, полевая водой, вода испаряется... :(
Что может такое ещё быть ?
Что может такое ещё быть ?
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Может диск покороблен, может не растормаживается из за ржавчины...в общем что было то и осталось, причина не выяснена. А колодка наверное была не погнута а неровно изношена, а это и бывает когда механизм заржавеет и не двигается в направляющих. В общем надо разбирать и руками пробовать, чтобы двигалось там, где должно двигаться.
Увлекаться поливом воды не надо, диск ведь и коробится от резких перепадов температур (например если при торможении с большой скорости заехать в лужу).
Увлекаться поливом воды не надо, диск ведь и коробится от резких перепадов температур (например если при торможении с большой скорости заехать в лужу).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
АВС
делал замену колодок, человек знающий дело, сказал что нужно менять сам тормозной диск, он уже прилично изношен, колесо тормозит нормально...
почему греется не понятно, или может притирается ещё ?
делал замену колодок, человек знающий дело, сказал что нужно менять сам тормозной диск, он уже прилично изношен, колесо тормозит нормально...
почему греется не понятно, или может притирается ещё ?
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
Хотел вставить картинку с обьяснением и не вижу как.
П.С. - домкратишь, снимаешь колесо, жмёшь на тормоз, отпускаешь тормоз, крутишь руками и смотришь, туго крутится или нет, задевает за что то или нет. Глазами ведь всё видно. Если тормозной диск кривой - его надо менять. Раз специалист сказал менять - значит надо менять. Если кривой - это тоже глазами видно. Если не кривой, а притормаживает - значит поршенёк туго ходит и не оттормаживается. Можно его вынуть, почистить всё от грази и ржавчины - но хватит ненадолго, лучше заменить суппорт. Сам суппорт должен ходить по направляющим. Проверяешь пункт за пунктом и всё. Просто ведь, не космические технологии.
Или просто логически рассуждать: - греется от трения. Смотришь, где трётся - там и причина.
П.С. - домкратишь, снимаешь колесо, жмёшь на тормоз, отпускаешь тормоз, крутишь руками и смотришь, туго крутится или нет, задевает за что то или нет. Глазами ведь всё видно. Если тормозной диск кривой - его надо менять. Раз специалист сказал менять - значит надо менять. Если кривой - это тоже глазами видно. Если не кривой, а притормаживает - значит поршенёк туго ходит и не оттормаживается. Можно его вынуть, почистить всё от грази и ржавчины - но хватит ненадолго, лучше заменить суппорт. Сам суппорт должен ходить по направляющим. Проверяешь пункт за пунктом и всё. Просто ведь, не космические технологии.
Или просто логически рассуждать: - греется от трения. Смотришь, где трётся - там и причина.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Re: ВАЗ 21099 (правое колесо греется)
АВС
Руль очень туго ходит, из-за чего и где это можно исправить ? Завтра с утра смогу подъехать !
Руль очень туго ходит, из-за чего и где это можно исправить ? Завтра с утра смогу подъехать !