Выбор автосервиса Курчатова и района !

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#101

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 04 дек 2009 08:22

На сколько реально проделать это с моим термостатом?

Тюнинг термостата.



[spoiler]Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.
Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87–102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?

Изображение


Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.
Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.

Изображение


Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.
Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?

Изображение
переделанный термостат


Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.
Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.
Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.
Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.
На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение. [/spoiler]

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#102

Непрочитанное сообщение АВС » 04 дек 2009 21:43

Если сделать как на рисунке - должно улучшиться. У меня на VW возврат из отопителя - тоже в корпус термостата сделан. Но тем не менее со старым термостатом зимой двигатель всё равно недогревался, а с новым - держит температуру как надо.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#103

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 05 дек 2009 16:07

АВС
Сколько же будет стоить сия модернизация термостата? Неохота что то новый брать, проблема может оказаться и не в нём...

P.S. Картонка на пол радиатора, немного спасла ситуацию, но с очередным похолоданием, картина снова стала не благоприятной для двигателя !

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#104

Непрочитанное сообщение АВС » 05 дек 2009 20:20

DeathMan писал(а):АВС
Сколько же будет стоить сия модернизация термостата?
Себе бы я ещё поэкспериментировал, но на чужой машине - не стал бы. Неизвестно, как пайка будет держаться, как повлияет вибрация..оказаться крайним когда двигатель останется без тосола - радости мало.
Если двигатель недогревается - виноват термостат, других причин нет.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

pofigist
Конан
Конан
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 01 апр 2009 23:14

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#105

Непрочитанное сообщение pofigist » 05 дек 2009 20:40

еще может быть виновником завоздушивание системы охлаждения ( воздушные пробки), особенно если доливал тосол ( например выкипал,или были утечки) и уровень в расширительном бачке опустился на нижний, или еще ниже - система могла "хватонуть " воздух
в этом случае можно попытаться " прогнать" систему, например заехав передними колесами на возвышение и погазовав минут 5 , на 3000 обмин ,вплоть до вкл.вентилятора радиатора ,бывает помогает и клапан термостата все же сработает , хотя АВС прав- если начались проблемы с термостатом- лучше его снять, проверить и при дефектах- заменить
если нижник патрубок нагреется- все в порядке и термостат исправен
еще может быть виновником крышка на расширительном или радиаторе ( клапана не срабатывают )
а вообще проверял- чист ли радиатор от пыли и грязи после летней эксплуатации ? если нет- промой его под напором и почисть щеткой ,куда достанешь, но осторожно, дабы не повредить ребра радиатора

вобщем- проверяй все
пусть все что вы мне пожелали, будет и у вас

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#106

Непрочитанное сообщение АВС » 05 дек 2009 21:18

Если плохо греет печка - да, и из за завоздушивания, засорения радиатора печки, перекрытия воздуховода к рабиатору печки... Но у DeathMan не совсем так, у него пониженная температура двигателя на ходу, он подозревает, что это от радиатора отопителя идёт холодная вода и остужает двигатель. Поэтому и хочет переделать систему, чтобы отопитель меньше влиял на температуру двигателя. Отопитель не может так охладить двигатель, чтобы тот недогревался. Это термостат виноват.
Для проверки можно перекрыть краник отопителя и поехать - всё равно температура двигателя будет ниже 90 град (при неисправном термостате)
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#107

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 05 дек 2009 21:28

pofigist
если бы было завоздушивание или там грязный радиатор, то я думаю у меня постоянно перегревался бы движок, у меня он не прогревается, есть подозрение на термостат (постоянно гоняет тосол по системе)!

АВС
Ты сможешь мне его поменять, если я приобрету его ? и какой мне надо 3х патрупковый или 4х ?

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#108

Непрочитанное сообщение АВС » 05 дек 2009 21:49

DeathMan - не занимаюсь этим. :( Брать надо такой, какой там стоит.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#109

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 05 дек 2009 21:52

АВС
если я Opel Frontera завтра пригоню, надо по расходу посмотреть, что то многовато кушает

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#110

Непрочитанное сообщение АВС » 05 дек 2009 22:07

Пригоняй, буду на месте. Это мой второй дом
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#111

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 05 дек 2009 22:19

АВС писал(а):Это мой второй дом

это я уже понял !

pofigist
Конан
Конан
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 01 апр 2009 23:14

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#112

Непрочитанное сообщение pofigist » 05 дек 2009 22:20

DeathMan : сейчас не июль, и я думаю ты вкл. печку, если она греет-то охлажд.жидксть возвращается в систему как минимум теплой,и даже если холодной, то двигатель действительно не остудит, при любом раскладе,даже на морозе
если же не работает печка-см.выше
впрочем в переднеприводных ВАЗах никто никогда не жаловался на плохую работу печки, или переохлаждение двигателя при исправных элементах системы охлаждения
другое дело перегрев летом в жару, тем более , что на двигателях переднеприводых автомобилей ВАЗ объемом 1.5 литра, в рубашке охлаждения двигателя ,между цилиндрами нет проточек ( больший диаметр поршней- точить некуда ,слишком тонкие стенки были бы )) поэтому они и боятся перегрева , в отличие от объема 1.1 и 1.3 литра, где проточки при меньшем диаметре поршней - есть
правда там свой косяк- при обрыве ремня ГРМ гнет клапана об поршни,если не проточены

и вообще по поводу системы охлаждения переднеприводных ВАЗов- моделей 80х..нужно всегда делать 2 дополнения самостоятельно :
- вывести в салон кнопку принудительного вкл. вентилятора ( с датчика ) - он может и не сработать ,или банально перегореть предохранитель в нужный момент , по закону подлости
-убрать инерционность работы печки, разнеся управление краном отопителя и заслонкой на разные ручки ( если уже не сделано) на девятках-восьмерках они упраляются одной рукояткой, что уменьшает эффективность отопителя


еще могут быть просто забиты грязью трубки радиатора внутри, если регулярно заливали обычную воду и не всегда чистую ( обычно нижняя часть) ,тогда верх радиатора греет, а низ непрогревается и жидкость не может через нижний патрубок вернуться в нужном объеме и должной температуры
лечится прочисткой трубок через заливную горловину ( но опять же осторожно) или заменой радиатора

а как ты установил , что двигатель переохлаждается ? холодный на ходу, на холостых или по прибору ? прибор ведь может и врать ( или первичный или вторичный , или оба)) , как на многих иномарках - лечится замером температуры ( или хотя бы на ощупь) и подгибанием стрелки в нужном направлении )) дабы не смущала))
пусть все что вы мне пожелали, будет и у вас

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#113

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 05 дек 2009 23:27

pofigist писал(а):а как ты установил , что двигатель переохлаждается ? холодный на ходу, на холостых или по прибору ?

по датчику определяю, который в салоне на панеле расположен !

pofigist
Конан
Конан
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 01 апр 2009 23:14

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#114

Непрочитанное сообщение pofigist » 06 дек 2009 00:04

DeathMan : а капот открывал, когда стрелка прибора показывает " холодно " ? патрубки щупал, нижний и верхний, а также уходящие на печку ? если всё норм, сними панель приборов, доберись до стрелки и просто подогни её , приборы врут и на японках и на немцах,распространенная болезнь- этой темой пестрят все автофорумы

кстати нижний патрубок уходящий на термостат на холостых может быть и холодным, поэтому и "погазуй", сам увидишь, проверь прогревается или нет
на ходу, особенно под приличной нагрузкой при работающем норм. термостате патрубки с радиатора на двигатель оба должны быть горячими,верхний естественно горячей


пусть не в тему , но расскажу прикол : иду с гаража, мужики гоняют 2112 , проверяют тормоза, после прокачки, площадка на которой тормозят- под углом градусов 15 ...т.е. авто одной стороной стоит..вниз при торможении )))

я говорю-мужики, вы площадки поровнее не могли найти между гаражами ? вот такие болты О_О - "где ж ты раньше был,мы так уже час гоняем..)) все колеса стерли, бензин выжгли ,а она " не так тормозит " :lol:

"эх..если бы не мое высшее образование, я бы подумал, что вы её трахаете " ( из анеГдота))
пусть все что вы мне пожелали, будет и у вас

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#115

Непрочитанное сообщение АВС » 06 дек 2009 00:17

pofigist - у него на холостом ходу стрелка за 90 град , а когда едет, то показания снижаются.
Показания стрелочного прибора соответствуют показаниям сканера. Датчики на стрелку и на "мозги" (сканер) - разные.
Рабочая температура должна быть 94 - 104 град. (ну хотя бы 90).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

pofigist
Конан
Конан
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 01 апр 2009 23:14

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#116

Непрочитанное сообщение pofigist » 06 дек 2009 00:23

естетственно, когда едет, радиатор обдувается, на улице холодно, и температура полюбому снижается, но еще есть и понятие инерционности прибора, он может врать в определенном диапазоне,все же я поменял бы датчик и прибор,и еще раз проверил,прежде чемсливать тосол, менять термостат, заливать новый тосол,проверять

а если не термостат ? все же нужно ПРОВЕРИТЬ патрубки..и на холостых и после нагрузки при скорости, неужели это так сложно ?))
простейшую проверку термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле-после запуска холодного движка, при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться , когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 градуса

или всегда нужно верить только приборам ?
пусть все что вы мне пожелали, будет и у вас

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#117

Непрочитанное сообщение АВС » 06 дек 2009 08:32

pofigist писал(а):естетственно, когда едет, радиатор обдувается, на улице холодно, и температура по любому снижается,
Термостат поддерживает температуру на входе в двигатель не ниже температуры открытия термостата, например 82 градуса (на разных машинах по разному). Если начался обдув радиатора, вода из радиатора пошла холоднее, термостат прикрывается сильнее и ограничивает поступление от радиатора, температура в районе термостата стала 80 град, термостат закрылся полностью, поступление из радиатора прекратилось - циркуляция пошла по малому кругу и температура двигателя опять в норме. Потому что при 80 градусах на термостате, поступления от радиатора уже нет и тогда уже по барабану, как обдувается радиатор и какая при этом температура на улице - при 80 градусах на термостате движок наберёт свою рабочую температуру. В любом случае при исправном термостате температура двигателя должна быть за 90 град. Она такая и есть, когда машина стоит. Тем более там 2 канала измерений: 1)- датчик1 - показометр на панели и 2)-датчик2 - "Мозги". а "мозги" уже выдают показания на сканер через диагностический разьём. Так вот показания сканера и прибора на панели - совпадают. Когда температура на стоячей машине в норме а при движении снижается - в этом виноват термостат, это уже аксиома.
У меня термостат открывался как положено при 82 град (специально снимал, клал в посуду и подогревал, контролировал термометром) - а приходилось зимой ездить с картонкой. Просто он не был герметичен в закрытом положении и пропускал воду из радиатора даже в закрытом положении. Он пропускал 20-градусную (а может и ниже)воду от радиатора, естественно при такой температуре на входе в двигатель, последний не мог нагреться. Лишь доезжая до Курска, температура более-менее подымалась, а после замены термостата уже проехав Дичню - температура стабилизируется. И показания хоть летом в Крыму хоть в мороз - одни и те же держатся.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
старый
Конан
Конан
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 29 июн 2009 21:28

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#118

Непрочитанное сообщение старый » 06 дек 2009 13:41

подскажите где в курчатове можно поменять жижу в автомате с помощью установки?

pofigist
Конан
Конан
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 01 апр 2009 23:14

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#119

Непрочитанное сообщение pofigist » 06 дек 2009 16:51

старый писал(а):подскажите где в курчатове можно поменять жижу в автомате с помощью установки?


в Курчатове нигде, лучше сразу едь в Курск на сервис,откуда иномарка, замена масла в автомате- дело непростое и ошибка может очень дорого стоить, это не механика, и все условности нужно выполнить без ошибок,а пунктов там много...

ну и еще нужен спец фильтр для АКПП , родное масло ( по серв. книге ,а не "с рынка"),возможно новая прокладка ну и профессиональные специалисты с навыком работы по АКПП

мой знакомый на Тойоте покрутился- покрутился ,и все же поехал менять на фирменный сервис Тойота в Курск ( впрочем там масло тоже перелили ), здесь не нашел ничего ,да..дорого, но в Курчатове вышло бы не дешевле, замена масла в АКПП вообще дело дорогое и не простое, включая дорогое масло ( которое заливают всегда больше , дабы выгнать грязь - АКПП обычно не промывают промывками, а грязи в разных загогулинах откладывается очень много) , фильтр, прокладка, работа , ну и масло надо менять чаще чем в механике

удовольствие дорого стоит, поэтому мой выбор всегда - МКПП ))))
пусть все что вы мне пожелали, будет и у вас

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14857
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Лучший автосервис Курчатова и района !

#120

Непрочитанное сообщение KurchatovCity » 08 дек 2009 22:17

Сегодня поменяли мне термостат и вместе с ним полностью тосол в системе ! Температурный режим восстановился и держится теперь на отметке 87-90 градусов ! :) :) :) :) Я доволен !

Но сегодня заметил новую проблему, при открытии и закрытии центрального замка (с пульта сигнализации) не моргают поворотники с левой стороны причём вся левая сторона, что могло произойти?! :(

При езде, поворотники работают исправно, аварийку включаю, тоже все нормально ! :oops: :(

Ответить

Вернуться в «Автомобильный»