Авто-дигностика, промывка инжектора и т.д. г. Курчатов

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#41

Сообщение АВС » 12 ноя 2015 23:09

Компрессия конечно - это минимум что нужно проверить. При этом осмотреть свечи: - если в наростах (отложения от масла) - значит масло попадает в цилиндр, от этого компрессометр покажет даже бОльшую компрессию чем естественную. Пневмотест - это способ лучше компрессометра. его маслом не обманешь. (тоже имеется).
Но износ вкладышей, шеек коленвала, распредвалов этими способами не определишь. Это просто надо слушать, чтоб двигатель ровно и тихо работал.
Если всё проверять то может и пол-дня уйти на эти проверки.
Вакуумная осциллограмма колебаний разрежения в рессивере на стартёрной прокрутке и на холостом ходу тоже даёт информацию, делается довольно быстро, если есть вакуумные штуцеры на рессивере, к которым можно подсоединиться. Но конкретики здесь нет, просто покажет одинаково по цилиндрам или нет, а что именно не так - это уже другими способами.
Я могу и внутрь цилиндра заглянуть через свечное отверстие видеоэндоскопом, осмотреть зеркало, клапана, пояски прилегания. Но это надо чтобы двигатель остыл, а это долго. Ни продавец не захочет ждать ни я, чтоб машина просто стояла и занимала место.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#42

Сообщение kumanek » 13 ноя 2015 16:02

То-есть, как я понял, диагностика двигателя не может дать однозначного ответа на какой ресурс движка можно рассчитывать?
Достаточно точно диагностируется "обвес" (датчики, исполнительные механизмы), частично ГРМ, остальное - очень приблизительно?
Что можете сказать по сканерам?

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#43

Сообщение АВС » 13 ноя 2015 22:42

Ресурс...? Ну если компрессия по 10кг то один хозяин начнёт делать ремонт, другой ещё года два-три будут ездить. Что тут сказать про ресурс? Это сколько будет ездить пока совсем не станет? Если там стук коренных подшипников, то в любой момент двигатель может стать. Если там тосол попадает в цилиндр - ну поездит. сколько хозяину ума хватит, может неделю может месяц... У одного чуть какое нибудь лёгкое жужжание - уже переживает, у другого грохот стоит - а ездит себе. И неизвестно кто дольше до ремонта проездит - или первый, начнёт разбирать когда и не надо или второй, когда шатун наружу вылезет.
Если я посмотрю внутрь на стенки цилиндров и не увижу хона - то что? нет ресурса? А у меня с самого начала не было хона, а вот уже лет 20 езжу (если честно то почти не езжу, но каждый год в Крым мотался). И компрессия думаю разная, ну и что тут сказать про ресурс?
Датчики вообще про ресурс ничего не скажут, они скажут про параметры (давление, температуру, расход...), а сколько осталось мотору они не скажут. На новом и убитом моторе температура одинаковая (если всё исправно). На новом может неправильно что показывать, если например цепь (ремень) не так стоит - но это ничего не говорит о ресурсе сколько осталось. Да и датчики сейчас - одни оригинал, другие неоригинал, разница в цене раз в 6 например, неизвестно сколько будут ходить, сегодня работает, завтра сломался. Исключение - датчик кислорода, по нему ещё можно сказать, свежий он или уже стареет.Но это расходчики. По катушкам зажигания ещё можно сказать, если плавно накрывается. Но иногда и внезапно.
А сканеры сами ничего не показывают, они показывают только то, что им разрешают (выдают) "мозги" автомобиля. Один и тот же сканер на одном автомобиле увидит 30 параметров, на другом 20, на третьем 50. Это не от сканеров зависит. От сканеров зависит как глубоко он может "копнуть" (дилерские - они и перепрошить могут, адаптации, прописки..., какие попроще - только ошибки и параметры..)
P.S. - А с какой целью интересуешься? Диагностикой заняться? Ой, не надо :dt:
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#44

Сообщение kumanek » 14 ноя 2015 01:52

АВС писал(а):А с какой целью интересуешься? Диагностикой заняться? Ой, не надо

Да нет не собираюсь. Просто люблю машины. Со своими(3) стараюсь сам справляться.
Раньше машины попроще были в ремонте, не такие "умные". Для ремонта комп не нужен был.
Сейчас - напичканы электроникой. С одной стороны хорошо, машины стали лучше, комфортнее, безопасней, экономичней(в плане расхода топлива). С другой - для ремонта необходимо диагностическое оборудование. Подход к диагностике изменился, к классическим способам(послушать, понюхать, компрессию ту же, свечи) добавились новые. Недавно узнал про "посталографы", которые можно сказать творят чудеса. Очень заинтересовало. Подумал, может еще чего не знаю. :dw:
Помню, когда впрысковую машину купил, страшновато было - куда лезть в случае чего. Знакомый спрашивает, на диагностику гонял? Я в ступоре, а что нужно? Едет вроде нормально, работает тихо, не дымит, что диагностика даст? Он мне - сейчас все гоняют.
У вас в этом деле опыт большой, решил вот поспрашивать.
Машину(б/у) сложно покупать, много битых и укатанных. Ремонтировать дорого, да и не все сделать можно.

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#45

Сообщение АВС » 14 ноя 2015 11:28

kumanek писал(а):Недавно узнал про "посталографы", которые можно сказать творят чудеса.
"Постолограф" - это осциллограф Владимира Постоловского из Винницы. У меня как раз такой, брал у него при личной встрече в Москве ещё в 2005 году кажется. . На ихнем форуме http://injectorservice.com.ua/forum/ind ... e65c4965c4 я зарегистрирован под таким же ником. Правда уже давно не заходил туда.
В природе есть и другие мотортестеры, "постолограф" он один, это народное название. Один из самых лучших. По мне - так лучший.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#46

Сообщение АВС » 14 ноя 2015 11:53

Раз уж речь зашла про вакуумную диагностику, то вот пример: - Калина, 8кл, были разрегулированы клапана, компрессия во 2ц 10кг, в остальных по 12. Снял вакуумную осциллограмму на стартёрной прокрутке для интереса: -
Изображение
На картинке колебания вакуума во впускном коллекторе (рессивере). Если все поршни "всасывают" одинаково, то синусоида должна быть ровная. Видим, что всё плохо. Но что причина - это нужно выяснять уже другими способами.
Вот я тогда отрегулировал клапана, получилось: -
Изображение Уже гораздо лучше. Но компрессия не изменилась (она от зазоров практически не зависит).
Позавчера сделали головку, заменили клапан, я отрегулировал, получилось: -
Изображение
Уже нормально. Компрессия 12.5 - 13-12-13. В 3ц компрессия ниже всех (12) и медленно набирает. Но это всё равно пойдёт.
Неровная синусоида может быть и от неплотного клапана и от неотрегулированных зазоров, изношенных кулачков распредвала, неисправных гидрокомпенсаторов... она точно не скажет, она лишь как индикатор. Дольше подключаются другие способы определения. Так что диагностика может быть долгой.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#47

Сообщение kumanek » 14 ноя 2015 17:54

АВС писал(а):... она точно не скажет, она лишь как индикатор. Дольше подключаются другие способы определения.

Да я почитал уже, там на самом деле возможности большие, можно проверить фазы ГРМ и УОЗ в динамике, систему зажигания, забитость катализатора.
Есть еще тест Шульгина, не знаю на сколько можно ему доверять, но очень интересно.
Сейчас движок можно идеально настроить, раньше такое не снилось.

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#48

Сообщение АВС » 14 ноя 2015 19:00

Тесть Шульгина покажет эффективность какого цилиндра хуже. Но ведь клиенту этого недостаточно, он должен знать причину почему хуже. Поэтому после теста всё равно надо применять другие, "ручные" методы. А иногда лучше сразу с них и начать, чтоб пропустить лишний этап. Но конечно, если хочется пустить пыль, мол смотрите, какое у меня оборудование крутое - то можно и тест Шульинга сделать. А после него всё равно брать компрессометр, пневмотестер, проверять высоковольтные провода, свечи, баланс форсунок...
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#49

Сообщение kumanek » 19 окт 2016 00:10

Уважаемый АВС, наткнулся я тут недавно на интересную инструкцию:

"Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного износов стенок цилиндров.

Изображение
Изображение

При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров

Изображение
Изображение

a) Ступенчатый износ стенок

Изображение

б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)

Изображение
Изображение

в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)

В случаях
а) ступенчатого износа стенок,
б) износа хона,
в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене."

.......... и вспомнил наш с Вами разговор:
АВС писал(а):Ресурс...? .....
Если я посмотрю внутрь на стенки цилиндров и не увижу хона - то что? нет ресурса? А у меня с самого начала не было хона, а вот уже лет 20 езжу (если честно то почти не езжу, но каждый год в Крым мотался). И компрессия думаю разная, ну и что тут сказать про ресурс?

Хотелось бы услышать Ваши комментарии по данной теме.
В интернете на тему хона цилиндров много противоречивой информации.
У меня сложилось впечатление, что очень мало где могут качественно восстановить стенки цилиндров(с платохонингованием).На сколько я понял, даже на ВАЗе до приоровского двигателя использовались технологии обработки не позволяющие установить в цилиндр "короткий" поршень. Что уж говорить про небольшие фирмы типа той, что в Мокве. Опять же на слуху двигатели поло со стучащими поршнями.
Как по Вашему мнению(опыту), есть ли смысл точить свой старый блок или лучше поискать "живой" б/у двигатель (допустим с битой машины)?
Например двигатель на приору стоит в районе 30тыс. рублей. Не знаю точно, во сколько обойдется капремонт старого ДВС, но думаю, если с ГБЦ, то не сильно дешевле.

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#50

Сообщение АВС » 19 окт 2016 00:51

kumanek - сейчас не могу точно сказать, т.к. давно не читал глубоко по этой теме. Появились новые технологии, где хон и не делают. Какие сейчас нормативы по блокам, можно ли точить цилиндры или нет, долго ли ходят... - не знаю
В Курске ведь не только в Мокве делают, а и в лесу за северным авторынком (на выезд, метров через 200-300 от рынка или чуть дальше). Какие там станки - не знаю, но от нас в Курск регулярно возит человек блоки растачивать, головки ремонтипровать. проверять на плотность... Куда именно - завтра спрошу.
Что лучше - Б/У-шный или расточенный - тут я не советчик. Я б сначала ценами поинтересовался.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#51

Сообщение kumanek » 19 окт 2016 19:47

АВС писал(а):от нас в Курск регулярно возит человек блоки растачивать, головки ремонтипровать. проверять на плотность... Куда именно - завтра спрошу.

Спрашивали?

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#52

Сообщение АВС » 19 окт 2016 20:05

Только что ему позвонил - говорит, что сейчас возит в фирму напротив "7 слонов". В названии что то "Расточка, Прокопов"..
Сказал что люди грамотные. Завтра телефон даст.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14623
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#53

Сообщение KurchatovCity » 22 янв 2017 17:43

ABC, подскажи, почему может такое быть?
Нива Шевроле, вовремя движения после выжима сцепления обороты плавно спадают.

stop
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 25 июн 2013 20:05

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#54

Сообщение stop » 22 янв 2017 18:49

На педали сцепления стоит концевой выключатель, когда Вы выжимаете сцепления и отключаете трансмиссию двигателю не нужны высокие обороты и система управления двигателем снижает обороты.Таков алгоритм работы двигателя.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14623
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#55

Сообщение KurchatovCity » 22 янв 2017 19:45

А создается такое впечатление что обороты немного даже поднимаются, приходится бросить педаль газа, и только потом выжимать сцепление, а не параллельно это делать как во всех остальных машинах...

Отправлено спустя 7 минут 13 секунд:
Как в первом посте тут проблема
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... b2fe61a2dc

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#56

Сообщение АВС » 22 янв 2017 22:09

Чего то я не понял: - обороты плавно спадают или приподымаются? :du_ma_et:
Надо сначала сканер подключить, параметры посмотреть.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14623
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#57

Сообщение KurchatovCity » 22 янв 2017 23:32

все точности как описано в той теме что я дал ссылку, почему то многие пишут что надо привыкнуть, типа отпускать педаль газа а уже потом выжимать сцепление...

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#58

Сообщение АВС » 23 янв 2017 13:39

А у тебя уже ШНива?
Смотреть надо.Толку то писать список возможных причин. Если все предположения будешь проверять методом замены деталей, то дорого выйдет.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14623
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#59

Сообщение KurchatovCity » 23 янв 2017 13:42

Та вот жешь...

Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 6045
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

АВС, Ты лучший автослесарь в нашем городе.

#60

Сообщение АВС » 23 янв 2017 13:52

Вот такой новый неработающий датчик детонации сегодня купил хозяин авто. А он не работает. Хозяин не стал менять и разрешил его расколоть. Расколол а там обычная железяка да ещё с гайкой. (справа). Слева железка - тоже подделка, таких много встречал, а вот чтоб с гайкой - первый раз. Квадратом обвёл целый датчик детонации, для образца.
В настоящем датчике внутри пьезоэлемент, который реагирует на детонацию. А вот железка реагировать не сможет.
Изображение
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.

Ответить

Вернуться в «Автомобильный»