http://www.zr.ru/content/news/483907-sh ... tomobilej/
Подробная инф.
Законопроектом, который подготовила депутатская рабочая группа, предусматривается наказание для водителей, набравших в течение года 200 штрафных баллов, – лишение водительских прав на год. Собственникам автомобилей, если нарушение зафиксировано камерой, грозит штраф в размере 10 тысяч рублей.
По информации РИА Новости, соответствующий законопроект также предусматривает существенное увеличение штрафов за нарушение ПДД.
Кроме того, в КоАП РФ предлагается ввести новую главу 12.38 – «систематическое нарушение правил дорожного движения». Под ним понимается совершение водителем или собственником автомобиля (если нарушение зафиксировала камера) трех и более административных правонарушений, предусмотренных 12-й («водительской») главой КоАП, которые в сумме оцениваются в 200 и более баллов. Баллы будут начисляться из расчета 1 балл за каждые 100 рублей. Учитывая, что минимальный штраф предлагается установить в размере 500 рублей, соответственно, за каждое незначительное нарушение водителю (собственнику авто) будет начисляться 5 баллов. Водитель, набравший 200 баллов, лишится прав сроком на один год. Лиц, не имеющих права управления транспортным средством, а также собственников-юрлиц предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч рублей.
По словам главы депутатской рабочей группы Вячеслава Лысакова, владелец автомобиля, не имеющий прав, «сможет указать на того, кто был за рулем». Если водитель, совершивший правонарушение, придет в ГИБДД вместе с владельцем авто и скажет, что за рулем в момент нарушения был он сам, то баллы будут начислены этому водителю, пояснил Лысаков, а «иначе получается уход от ответственности».
Порядок фиксации и учета административных правонарушений в баллах, согласно тексту законопроекта, предлагается возложить на Правительство РФ.
Ранее Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об усилении административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение среднего вреда здоровью пострадавшего.
По информации РИА Новости, соответствующий законопроект также предусматривает существенное увеличение штрафов за нарушение ПДД.
Кроме того, в КоАП РФ предлагается ввести новую главу 12.38 – «систематическое нарушение правил дорожного движения». Под ним понимается совершение водителем или собственником автомобиля (если нарушение зафиксировала камера) трех и более административных правонарушений, предусмотренных 12-й («водительской») главой КоАП, которые в сумме оцениваются в 200 и более баллов. Баллы будут начисляться из расчета 1 балл за каждые 100 рублей. Учитывая, что минимальный штраф предлагается установить в размере 500 рублей, соответственно, за каждое незначительное нарушение водителю (собственнику авто) будет начисляться 5 баллов. Водитель, набравший 200 баллов, лишится прав сроком на один год. Лиц, не имеющих права управления транспортным средством, а также собственников-юрлиц предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч рублей.
По словам главы депутатской рабочей группы Вячеслава Лысакова, владелец автомобиля, не имеющий прав, «сможет указать на того, кто был за рулем». Если водитель, совершивший правонарушение, придет в ГИБДД вместе с владельцем авто и скажет, что за рулем в момент нарушения был он сам, то баллы будут начислены этому водителю, пояснил Лысаков, а «иначе получается уход от ответственности».
Порядок фиксации и учета административных правонарушений в баллах, согласно тексту законопроекта, предлагается возложить на Правительство РФ.
Ранее Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об усилении административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение среднего вреда здоровью пострадавшего.
Подробная инф.
По информации РИА Новости, законопроект, подготовленный депутатской рабочей группой, ожидает одобрения правительства и Верховного суда РФ.
Согласно документу штраф за разговоры по мобильному телефону за рулем вместо 300 рублей может составить 3 тысячи рублей. Пешеходов за нарушение ПДД и пассажиров автомобилей ждет штраф в 500 рублей (сейчас – 200 рублей).
Вводятся новые санкции за управление мопедом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Штраф за такое нарушение может составить от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. За невыполнение требования сотрудника полиции остановить машину водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей (сейчас – от 200 до 500 рублей).
Штраф за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести, предлагается увеличить вдвое – с 2-2,5 тыс. до 5 тысяч рублей.
За перевозку детей в машине без автокресла штраф хотят поднять с 500 рублей до 3 тысяч рублей.
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам предлагается карать штрафом в размере 1,5 тыс. рублей (сейчас - от 800 до 1 тысячи рублей).
В 10 раз увеличивается штраф за движение по автомагистрали тихоходов и остановку автомобиля - со 100 рублей до 1 тысячи рублей. В 50 раз – со 100 рублей до 5 тысяч рублей – вырастут штрафы за движение грузовиков массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы.
Кроме того, вводится двукратное увеличение штрафов за повторное нарушение ПДД. Так, повторный в течение года проезд на запрещающий сигнал светофора предлагается наказывать штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Ранее сообщалось, что штраф за превышение скорости хотят поднять до 50 тыс. руб.
Согласно документу штраф за разговоры по мобильному телефону за рулем вместо 300 рублей может составить 3 тысячи рублей. Пешеходов за нарушение ПДД и пассажиров автомобилей ждет штраф в 500 рублей (сейчас – 200 рублей).
Вводятся новые санкции за управление мопедом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Штраф за такое нарушение может составить от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. За невыполнение требования сотрудника полиции остановить машину водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей (сейчас – от 200 до 500 рублей).
Штраф за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести, предлагается увеличить вдвое – с 2-2,5 тыс. до 5 тысяч рублей.
За перевозку детей в машине без автокресла штраф хотят поднять с 500 рублей до 3 тысяч рублей.
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам предлагается карать штрафом в размере 1,5 тыс. рублей (сейчас - от 800 до 1 тысячи рублей).
В 10 раз увеличивается штраф за движение по автомагистрали тихоходов и остановку автомобиля - со 100 рублей до 1 тысячи рублей. В 50 раз – со 100 рублей до 5 тысяч рублей – вырастут штрафы за движение грузовиков массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы.
Кроме того, вводится двукратное увеличение штрафов за повторное нарушение ПДД. Так, повторный в течение года проезд на запрещающий сигнал светофора предлагается наказывать штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Ранее сообщалось, что штраф за превышение скорости хотят поднять до 50 тыс. руб.
Подробная инф.
О необходимости разработки новых учебных программ для водителей говорят уже давно, но речь о новых экзаменационных билетах не заходила. А они тем временем практически готовы.
С первого взгляда вроде ничего нового. Вопросы в большинстве остались прежними. Тем не менее, как утверждают авторы нового экзамена по теории, сдать его будет не так просто, как раньше.
Изменился сам алгоритм ответа. Теперь каждому кандидату в водители будет необходимо не просто запомнить правильные варианты ответов на билеты, как делали многие поколения российских водителей, но и научиться думать, потому что правильных ответов на каждый вопрос в новых билетах будет несколько.
Подобная схема проверки знаний будущих водителей с успехом применяется в Европе. В частности, в Германии, пишет «Российская газета» и в качестве иллюстрации предлагает один вопрос из экзаменационного билета в старой и новой редакции. Вопрос - один из простейших: знак «Движение прямо и направо». В ныне существующей редакции экзаменуемому предлагается три варианта ответа: прямо и направо; прямо, направо и в обратном направлении; только прямо. Ответ, как говорится, плавает на поверхности.
Немецким курсантам автошкол приходится выбирать, причем правильных ответов несколько: прямо; направо; налево; в обратном направлении. То есть полной верной формулировки-подсказки в вариантах ответа не содержится.
Конечно, данная схема потребует совершенно иных критериев оценки. К примеру, как оценить неполный правильный ответ либо ответ, в котором курсант дал как верные варианты, так и неверные?
Скорее всего, система оценки знаний будущих водителей станет, как в той же Германии, балльной: за каждый верный ответ экзаменуемому будет начисляться определенное количество баллов, за неверный вариант - штраф в 15 баллов, за неполный - 5 баллов. Количество баллов, зачисляемых в актив курсанта, будет зависеть от категории вопросов. Дороже всего - правильные ответы на вопросы, касающиеся безопасности движения. Задания, больше относящиеся к пешеходам и перевозке пассажиров, оценят немного ниже. И, наконец, низшая категория – все, что касается технического устройства и сохранности автомобиля.
Когда нововведения вступят в силу, пока неизвестно. Но, возможно, курсанты уже 2013 года обучения будут сдавать экзамены по «немецкой схеме».
С первого взгляда вроде ничего нового. Вопросы в большинстве остались прежними. Тем не менее, как утверждают авторы нового экзамена по теории, сдать его будет не так просто, как раньше.
Изменился сам алгоритм ответа. Теперь каждому кандидату в водители будет необходимо не просто запомнить правильные варианты ответов на билеты, как делали многие поколения российских водителей, но и научиться думать, потому что правильных ответов на каждый вопрос в новых билетах будет несколько.
Подобная схема проверки знаний будущих водителей с успехом применяется в Европе. В частности, в Германии, пишет «Российская газета» и в качестве иллюстрации предлагает один вопрос из экзаменационного билета в старой и новой редакции. Вопрос - один из простейших: знак «Движение прямо и направо». В ныне существующей редакции экзаменуемому предлагается три варианта ответа: прямо и направо; прямо, направо и в обратном направлении; только прямо. Ответ, как говорится, плавает на поверхности.
Немецким курсантам автошкол приходится выбирать, причем правильных ответов несколько: прямо; направо; налево; в обратном направлении. То есть полной верной формулировки-подсказки в вариантах ответа не содержится.
Конечно, данная схема потребует совершенно иных критериев оценки. К примеру, как оценить неполный правильный ответ либо ответ, в котором курсант дал как верные варианты, так и неверные?
Скорее всего, система оценки знаний будущих водителей станет, как в той же Германии, балльной: за каждый верный ответ экзаменуемому будет начисляться определенное количество баллов, за неверный вариант - штраф в 15 баллов, за неполный - 5 баллов. Количество баллов, зачисляемых в актив курсанта, будет зависеть от категории вопросов. Дороже всего - правильные ответы на вопросы, касающиеся безопасности движения. Задания, больше относящиеся к пешеходам и перевозке пассажиров, оценят немного ниже. И, наконец, низшая категория – все, что касается технического устройства и сохранности автомобиля.
Когда нововведения вступят в силу, пока неизвестно. Но, возможно, курсанты уже 2013 года обучения будут сдавать экзамены по «немецкой схеме».