автодиагностика и чип-тюнинг
автодиагностика и чип-тюнинг
Соственно сабж, заинтересовала подобная тема, хочется по подробнее узнать что как работает. Наверняка среди форума есть спецы по этой теме.
Как я понимаю диагностика производится через проводные интерфейсы (для каждой марки свой, или подходящие) при помощи софта (если на PC) или же спец оборудование (стоит очень дорого).
А вот с прошивкой не совсем понял: читать статью про чип-тюнинг ВАЗов, там приходилось покупать чип, "заливать" прошивку, и припаивать. Это на большинстве авто, или же можно произвести прошивку посредством кабеля + софт на ПК ?
Как я понимаю диагностика производится через проводные интерфейсы (для каждой марки свой, или подходящие) при помощи софта (если на PC) или же спец оборудование (стоит очень дорого).
А вот с прошивкой не совсем понял: читать статью про чип-тюнинг ВАЗов, там приходилось покупать чип, "заливать" прошивку, и припаивать. Это на большинстве авто, или же можно произвести прошивку посредством кабеля + софт на ПК ?
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Это моё мнение, могу ошибиться.
На многих машинах используются одни и те же стандарты передачи сигналов, поэтому большинство сканеров универсальные. Бывает, что по ним можно считать лишь ограниченную часть информации, для более подробной информации бывают уже спец сканеры.
Стандартная часть часто используется в сигнализациях, системах GPS контроля. К примеру, подключается датчик топлива, тахометр, что-нибудь ещё.. Хотя последнее время все запиливают свои датчики и тарируют их уже по месту.
Поэтому интерфейсы для каждой марки одновременно и свой персональный и общий.
Как заливать прошивку - вариантов куча.
Читаешь в правильном направление, по ВАЗам всё разжевали давно.
Сейчас если АВС подтянется - столько всего расскажет...
На многих машинах используются одни и те же стандарты передачи сигналов, поэтому большинство сканеров универсальные. Бывает, что по ним можно считать лишь ограниченную часть информации, для более подробной информации бывают уже спец сканеры.
Стандартная часть часто используется в сигнализациях, системах GPS контроля. К примеру, подключается датчик топлива, тахометр, что-нибудь ещё.. Хотя последнее время все запиливают свои датчики и тарируют их уже по месту.
Поэтому интерфейсы для каждой марки одновременно и свой персональный и общий.
Как заливать прошивку - вариантов куча.
Читаешь в правильном направление, по ВАЗам всё разжевали давно.
Сейчас если АВС подтянется - столько всего расскажет...
Последний раз редактировалось Родогор 05 дек 2013 22:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: не обязательно цитировать полностью предыдущее сообщение и так понятно что ответ идет на него.
Причина: не обязательно цитировать полностью предыдущее сообщение и так понятно что ответ идет на него.
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
есть у нас и Voras99, тоже не одну собаку на чип-тюнинге съел
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
http://chiptuner.ru/
На том сайте для начала почитать.
На том сайте для начала почитать.
Это если сканером. А если мотортестером - то совсем по другому.alex46 писал(а):Как я понимаю диагностика производится через проводные интерфейсы
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
ABC, спасибо за интересный сайт, по ВАЗам стало более менее ясно, постоянно происходит "эволюция" ЭБУ, и как я правильно понял - более ранние модели (2010+ годов) оснащены более совершенными ЭБУ, которые можно прошивать через разьем?
А как быть с иномарками, или там без всяких "тюнингов" всё хорошо :)?
Родогор, ABC : к примеру производится диагностика авто, можно ли посредством софта "сбрасывать" на заводские настройки, менять какие-либо параметры (холостой ход к примеру) т.е все те действия которые можно сделать и без прошивки?
Был вот пример месяц назад, наблюдал: привезли Rover с убитым мотором, попросили установить новый. Поставили, но что-то машинка "не тянула",хотя мощность позволяет. Позже мне сказали что дело было "в мозгах", обнулили и понеслась :)
А как быть с иномарками, или там без всяких "тюнингов" всё хорошо :)?
Родогор, ABC : к примеру производится диагностика авто, можно ли посредством софта "сбрасывать" на заводские настройки, менять какие-либо параметры (холостой ход к примеру) т.е все те действия которые можно сделать и без прошивки?
Был вот пример месяц назад, наблюдал: привезли Rover с убитым мотором, попросили установить новый. Поставили, но что-то машинка "не тянула",хотя мощность позволяет. Позже мне сказали что дело было "в мозгах", обнулили и понеслась :)
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Ну если авто позволяет регулировать всё через мозги и это разрешино с помощью прошивок, то не вопрос - можно подрегулировать. Про бортовые компьютеры наверняка слышал.. И то что подходят они к огромному спектру машин. На некоторых даже регулировать находу можно.... Это вот благодаря тому, что используется один (или несколько) стандарт -ов, которые есть в БК.
Один из участников форума поимел анальных мучений с ауди, так вот она управлялась с ноутбука и ошибки выводила на ура. И холостой ход и т.п... АВС наверняка сейчас понял что за авто.
Так вот порой защита стоит, не дающая настройки ЗАШИТЬ.. Пока ноут (машина думает что это бортовой комп) подключены - помнит настройки, отрубаешь - забывает.. Делается что бы не запороть мосх при прошивке.
По роверу может быть такая ситуация - в мозгах осталось, что допустим убита лямбда, водитель давит тапку в пол, пропуски зажигания и ещё какой-нибудь косяк, поэтому мозги принимают решение исходя из этой информации. land rover discovery вообще падает на брюхо и не даёт разгоняться/переключаться, если аварийный режим. Скидывая ошибки есть какое-то время пока накопятся ошибки и мозги уйдут в аварийный режим.
Один из участников форума поимел анальных мучений с ауди, так вот она управлялась с ноутбука и ошибки выводила на ура. И холостой ход и т.п... АВС наверняка сейчас понял что за авто.
Так вот порой защита стоит, не дающая настройки ЗАШИТЬ.. Пока ноут (машина думает что это бортовой комп) подключены - помнит настройки, отрубаешь - забывает.. Делается что бы не запороть мосх при прошивке.
По роверу может быть такая ситуация - в мозгах осталось, что допустим убита лямбда, водитель давит тапку в пол, пропуски зажигания и ещё какой-нибудь косяк, поэтому мозги принимают решение исходя из этой информации. land rover discovery вообще падает на брюхо и не даёт разгоняться/переключаться, если аварийный режим. Скидывая ошибки есть какое-то время пока накопятся ошибки и мозги уйдут в аварийный режим.
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Через разьём (имеется в виду разьём блока управления, а не диагностический разьём) прошиваются и более ранние модели, а не только после 2010г. Многие иномарки можно шить и через диагностический разьём. Даже некоторые ВАЗ, ГАЗ (УАЗ) тоже.alex46 писал(а):как я правильно понял - более ранние модели (2010+ годов) оснащены более совершенными ЭБУ, которые можно прошивать через разьем?
Через диагностику холостой ход не поменяешь. На некоторых можно поуправлять холостым ходом, но при выходе из этого режима всё возвращается.alex46 писал(а):к примеру производится диагностика авто, можно ли посредством софта "сбрасывать" на заводские настройки, менять какие-либо параметры (холостой ход к примеру) т.е все те действия которые можно сделать и без прошивки?
С бортового компьютера можно менять температуру включения вентилятора (на ВАЗ например), но при отсоединении этого бортовика температура включения опять возвратится к заводским настройкам.
В общем сделано так, чтобы через диагностику нельзя было что либо поменять. Чтобы не "наломать дров".
Мозги "обучаются" в процессе езды. Есть пункт "Сброс" - тогда всё, чему мозги обучились, приходят к заводским, "по умолчанию".
Дилерским сканерам (который каждый на конкретную иномарку) доступны больше функций, чем мультисканерам (которые для разных авто). Но дилерские дорогие. Китайских выбор большой, можно и их набрать по маркам. Но кто знает, что может случиться, если он накосячит...
Со сканера можно и кое что менять в настройках (не со всех и не на любой машине), даже менять серьёзно, но для этого предварительно вводить определённый код. Без знания того, зачем это делаешь, схем, документации - лучше туда не соваться.
На ВАЗах сохранённые ошибки можно стереть отсоединением аккумулятора, на иномарках - не всегда. И если висит такая ошибка, авто может не ехать нормально, сотрёшь - поедет, до первого появления этой ошибки вновь. (стереть ошибку - не есть устранить неисправность)
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
На иномарках мне кажется менее актуален "чип-тюнинг", а вот на русских машинах думаю можно. Спасибо за информацию :) Просто стало интересно что и как :)
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
А в чём разница между иномаркой и нашей, что актуальность вдруг меняется ?
Многие производители авто "глушат" мозгами двигатели, загоняя их под экономию-экологию, затачивая под 95-ый бензин и всё такое.
Я сейчас не могу привести пример, но кажется форд фокусы выпускались с одним и тем же двигателем и разными лошадями, а дело было только в мозгах, в прошивке. Так же многие требуют 95-ый бензин..
Старые деу нексиа, которые покупались не в россии => не готовились специально под нас имели прошивки под 95-ый. Не понятно какой калькуляцией люди решили что прошить на 92-ой + разница в бензине дешевле, но владельцы машин за не малые деньги отвозили в москву мосх и там прошивали на 92-ой бензин. Один из таких владельцев волею судеб пересёкся со мной и сильно удивился, что я лью в своё ведро 95-ый. После разговора залил себе тоже и сказал - блин, машина прям поехала ощутимо. Через пару дней сказал - ё-маё, расход выходит меньше, а бензин дороже, но по деньгам вышло даже чуть меньше, но теперь машина прёт. Говорил, что будет назад шить под 95-ый и вроде как намерения были серьёзными.
Когда в иномарке сдыхает какой-нибудь катализатор, а в месте с ним кислородный датчик или что-либо, народ принимает гениальное решение выбить это нафиг и вварить трубу, т.к. новое порой очень дорого стоит. Соответственно теперь датчик будет работать либо не правильно, либо его вообще некуда теперь ставить. После этого корректируют прошивку и в мозгах отключают тот самый датчик...
Многие производители авто "глушат" мозгами двигатели, загоняя их под экономию-экологию, затачивая под 95-ый бензин и всё такое.
Я сейчас не могу привести пример, но кажется форд фокусы выпускались с одним и тем же двигателем и разными лошадями, а дело было только в мозгах, в прошивке. Так же многие требуют 95-ый бензин..
Старые деу нексиа, которые покупались не в россии => не готовились специально под нас имели прошивки под 95-ый. Не понятно какой калькуляцией люди решили что прошить на 92-ой + разница в бензине дешевле, но владельцы машин за не малые деньги отвозили в москву мосх и там прошивали на 92-ой бензин. Один из таких владельцев волею судеб пересёкся со мной и сильно удивился, что я лью в своё ведро 95-ый. После разговора залил себе тоже и сказал - блин, машина прям поехала ощутимо. Через пару дней сказал - ё-маё, расход выходит меньше, а бензин дороже, но по деньгам вышло даже чуть меньше, но теперь машина прёт. Говорил, что будет назад шить под 95-ый и вроде как намерения были серьёзными.
Когда в иномарке сдыхает какой-нибудь катализатор, а в месте с ним кислородный датчик или что-либо, народ принимает гениальное решение выбить это нафиг и вварить трубу, т.к. новое порой очень дорого стоит. Соответственно теперь датчик будет работать либо не правильно, либо его вообще некуда теперь ставить. После этого корректируют прошивку и в мозгах отключают тот самый датчик...
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
А сейчас везде советуют 95-й... Говорят на автомате(DSG) к примеру не чувствуется переключения передач, если на 95-м
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Так получилось, что волей судеб мне залили прошивку на 175л.с. (было 149) , разницы практически ни какой,крутящий момент остался прежним (360Н/м)., на повышенных оборотах я не гоняю, а вот расход на 1литр вырос Есть еще две альтернативные прошивки на 181л.с. и 201л.с. но как говорится лошади помогают продавать машину, а крутящий момент выигрывать гонки
На счет сканера, приобрел себе такую приблуду ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 диагностический интерфейс
(16 енотов)
1. Ставим на Андройд смартфон или планшет программу "torquе"
2. На заглушенной машине втыкаем приблуду в разъем, который находится как раз под рулем - если нагнуться, то его видно. (у меня )
3. Переводим ключ в положения включения приборов, но не заводим - на приблуде замигают лампочки.
4. В телефоне заходим в настройку беспроводных соединение и включаем блютус.
5. Сопрягаемся с устройством.
6. Запускаем программу "torque" и ждем, пока она найдет устройство.
7. Заводим машину - программа подрубится к CAN шине.
Все - можно читать показания моря датчиков : температурные из кучи мест, давление топливной рампы, наддува, количество топлива, обороты, скорость, ускорения и куча другого, а так же можно считать и если хочется очистить список ошибок. Так же можно мерять разгон до 100, с 60 до 120 и так далее.
На счет сканера, приобрел себе такую приблуду ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 диагностический интерфейс
(16 енотов)
1. Ставим на Андройд смартфон или планшет программу "torquе"
2. На заглушенной машине втыкаем приблуду в разъем, который находится как раз под рулем - если нагнуться, то его видно. (у меня )
3. Переводим ключ в положения включения приборов, но не заводим - на приблуде замигают лампочки.
4. В телефоне заходим в настройку беспроводных соединение и включаем блютус.
5. Сопрягаемся с устройством.
6. Запускаем программу "torque" и ждем, пока она найдет устройство.
7. Заводим машину - программа подрубится к CAN шине.
Все - можно читать показания моря датчиков : температурные из кучи мест, давление топливной рампы, наддува, количество топлива, обороты, скорость, ускорения и куча другого, а так же можно считать и если хочется очистить список ошибок. Так же можно мерять разгон до 100, с 60 до 120 и так далее.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Эти лошади скорее помогают облегчать ваши карманы.KOHTPA писал(а):Так получилось, что волей судеб мне залили прошивку на 175л.с. (было 149) ,... Есть еще две альтернативные прошивки на 181л.с. и 201л.с. но как говорится лошади помогают продавать машину,
Не надо верить тому, что с помощью прошивки так на много увеличивается мощность.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Изначально движок был рассчитан на 175л.с. , для РФ его занизили до 149л.с. так и продают две комплектации 149 и 175 лошадок, есть еще и бензиновый 149л.с но там 197Н/м - маловато :)
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
дык речь о том что прошивкой одной не сделаешь такой разброс мощностей (затупить с большей на меньшую можно канеш, только настолько много никто так не делает), скорей всего в твоем случае речь всеже идет о разных турбинах+соответствующая прошивка, имхо
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Я понял, что у тебя дизель? А модели двигателей в 149 и 175л.с можешь написать здесь? Хочется почитать про них.KOHTPA писал(а):Изначально движок был рассчитан на 175л.с. , для РФ его занизили до 149л.с. так и продают две комплектации 149 и 175 лошадок, есть еще и бензиновый 149л.с но там 197Н/м - маловато :)
А затупить с большей на меньшую можно и без тюнинга
Последний раз редактировалось АВС 26 сен 2012 20:12, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
еще раз говорю все одинаково и турбина и движок. Пробивал свой авто по VIN коду, так написано 175, а в ПТС 149 когда покупал версия со 175л.с. стоила на 30т дешевле, а должно быть вроде на оборот!!! Кто то где то мухлюетIIe4eHer писал(а):дык речь о том что прошивкой одной не сделаешь такой разброс мощностей (затупить с большей на меньшую можно канеш, только настолько много никто так не делает), скорей всего в твоем случае речь всеже идет о разных турбинах+соответствующая прошивка, имхо
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
В ПТС могут специально меньше написать, чтоб платить меньше. Так всё же какая машина и какой двигатель?
Хотя б модель авто, я сам поищу какие туда движки ставят.
Хотя б модель авто, я сам поищу какие туда движки ставят.
Последний раз редактировалось АВС 26 сен 2012 20:16, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Да, дизель D20DTF
http://www.syclub.ru/showthread.php?t=1355
http://www.syclub.ru/showthread.php?t=1355
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
Да, ты прав, вроде по механике всё одинаково. Хотя могут и распредвалами отличаться. При этом обьём тот же, а распределение крутящего момента - другое.
Задушить двигатель чиптюнингом конечно легче, а вот выжать из него больше, чем он может - это гораздо труднее (тут уж счёт на единицы лошадиных сил, но не десятки).
Задушить двигатель чиптюнингом конечно легче, а вот выжать из него больше, чем он может - это гораздо труднее (тут уж счёт на единицы лошадиных сил, но не десятки).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Re: автодиагностика и чип-тюнинг
alex46 - вот неплохой приборчик для начинающего http://www.s-tool.ru/products/SLMDA
СЛМДА (Бубен Автомастера)
СЛМДА (Бубен Автомастера)
Основные функции СЛМДА или Бубна Автомастера:
1. Запуск процесса механического саморемонта автомобиля (автомобиль сам восстанавливает повреждённые электрические цепи, топливные и тормозные магистрали, наращивает тормозные колодки и диски, восстанавливает предохранители и компрессию в циллиндрах и т.д. и т.п.)
2. Запуск процесса электронного саморемонта автомобиля (электронные блоки (ЭБУ) самостоятельно настраивают свои прошивки, сверяют (и при необходимости корректируют) контрольные суммы во flash и eeprom, обновляют программное обеспечение и т.д.)
3. Запуск самостоятельного чип-тюнинга автомобиля ( автоматически возрастает экономичность, мощность и крутящий момент двигателя (до 10 раз! То есть, к примеру, с 70 л.с. до 700 л.с. При этом потребление топлива стремится к нулю).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.