автодиагностика и чип-тюнинг

Вопросы по автомобилям, мотоциклам и другой авто-технике
Ответить
Аватара пользователя
alex46
Конан
Конан
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 25 июл 2009 21:23
Откуда: Льгов

автодиагностика и чип-тюнинг

#1

Непрочитанное сообщение alex46 »

Соственно сабж, заинтересовала подобная тема, хочется по подробнее узнать что как работает. Наверняка среди форума есть спецы по этой теме.

Как я понимаю диагностика производится через проводные интерфейсы (для каждой марки свой, или подходящие) при помощи софта (если на PC) или же спец оборудование (стоит очень дорого).
А вот с прошивкой не совсем понял: читать статью про чип-тюнинг ВАЗов, там приходилось покупать чип, "заливать" прошивку, и припаивать. Это на большинстве авто, или же можно произвести прошивку посредством кабеля + софт на ПК ?
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#2

Непрочитанное сообщение Родогор »

Это моё мнение, могу ошибиться.
На многих машинах используются одни и те же стандарты передачи сигналов, поэтому большинство сканеров универсальные. Бывает, что по ним можно считать лишь ограниченную часть информации, для более подробной информации бывают уже спец сканеры.
Стандартная часть часто используется в сигнализациях, системах GPS контроля. К примеру, подключается датчик топлива, тахометр, что-нибудь ещё.. Хотя последнее время все запиливают свои датчики и тарируют их уже по месту.
Поэтому интерфейсы для каждой марки одновременно и свой персональный и общий.
Как заливать прошивку - вариантов куча.
Читаешь в правильном направление, по ВАЗам всё разжевали давно.
Сейчас если АВС подтянется - столько всего расскажет... :-)
Последний раз редактировалось Родогор 05 дек 2013 22:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: не обязательно цитировать полностью предыдущее сообщение и так понятно что ответ идет на него.
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Аватара пользователя
LeXXX
Щас спою...
Щас спою...
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:44
Откуда: Курчатов-Курск

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#3

Непрочитанное сообщение LeXXX »

есть у нас и Voras99, тоже не одну собаку на чип-тюнинге съел :-)
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#4

Непрочитанное сообщение АВС »

http://chiptuner.ru/
На том сайте для начала почитать.
alex46 писал(а):Как я понимаю диагностика производится через проводные интерфейсы
Это если сканером. А если мотортестером - то совсем по другому.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
alex46
Конан
Конан
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 25 июл 2009 21:23
Откуда: Льгов

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#5

Непрочитанное сообщение alex46 »

ABC, спасибо за интересный сайт, по ВАЗам стало более менее ясно, постоянно происходит "эволюция" ЭБУ, и как я правильно понял - более ранние модели (2010+ годов) оснащены более совершенными ЭБУ, которые можно прошивать через разьем?
А как быть с иномарками, или там без всяких "тюнингов" всё хорошо :)?

Родогор, ABC : к примеру производится диагностика авто, можно ли посредством софта "сбрасывать" на заводские настройки, менять какие-либо параметры (холостой ход к примеру) т.е все те действия которые можно сделать и без прошивки?

Был вот пример месяц назад, наблюдал: привезли Rover с убитым мотором, попросили установить новый. Поставили, но что-то машинка "не тянула",хотя мощность позволяет. Позже мне сказали что дело было "в мозгах", обнулили и понеслась :)
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#6

Непрочитанное сообщение Родогор »

Ну если авто позволяет регулировать всё через мозги и это разрешино с помощью прошивок, то не вопрос - можно подрегулировать. Про бортовые компьютеры наверняка слышал.. И то что подходят они к огромному спектру машин. На некоторых даже регулировать находу можно.... Это вот благодаря тому, что используется один (или несколько) стандарт -ов, которые есть в БК.

Один из участников форума поимел анальных мучений с ауди, так вот она управлялась с ноутбука и ошибки выводила на ура. И холостой ход и т.п... АВС наверняка сейчас понял что за авто.
Так вот порой защита стоит, не дающая настройки ЗАШИТЬ.. Пока ноут (машина думает что это бортовой комп) подключены - помнит настройки, отрубаешь - забывает.. Делается что бы не запороть мосх при прошивке.

По роверу может быть такая ситуация - в мозгах осталось, что допустим убита лямбда, водитель давит тапку в пол, пропуски зажигания и ещё какой-нибудь косяк, поэтому мозги принимают решение исходя из этой информации. land rover discovery вообще падает на брюхо и не даёт разгоняться/переключаться, если аварийный режим. Скидывая ошибки есть какое-то время пока накопятся ошибки и мозги уйдут в аварийный режим.
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#7

Непрочитанное сообщение АВС »

alex46 писал(а):как я правильно понял - более ранние модели (2010+ годов) оснащены более совершенными ЭБУ, которые можно прошивать через разьем?
Через разьём (имеется в виду разьём блока управления, а не диагностический разьём) прошиваются и более ранние модели, а не только после 2010г. Многие иномарки можно шить и через диагностический разьём. Даже некоторые ВАЗ, ГАЗ (УАЗ) тоже.
alex46 писал(а):к примеру производится диагностика авто, можно ли посредством софта "сбрасывать" на заводские настройки, менять какие-либо параметры (холостой ход к примеру) т.е все те действия которые можно сделать и без прошивки?
Через диагностику холостой ход не поменяешь. На некоторых можно поуправлять холостым ходом, но при выходе из этого режима всё возвращается.
С бортового компьютера можно менять температуру включения вентилятора (на ВАЗ например), но при отсоединении этого бортовика температура включения опять возвратится к заводским настройкам.
В общем сделано так, чтобы через диагностику нельзя было что либо поменять. Чтобы не "наломать дров".
Мозги "обучаются" в процессе езды. Есть пункт "Сброс" - тогда всё, чему мозги обучились, приходят к заводским, "по умолчанию".
Дилерским сканерам (который каждый на конкретную иномарку) доступны больше функций, чем мультисканерам (которые для разных авто). Но дилерские дорогие. Китайских выбор большой, можно и их набрать по маркам. Но кто знает, что может случиться, если он накосячит...
Со сканера можно и кое что менять в настройках (не со всех и не на любой машине), даже менять серьёзно, но для этого предварительно вводить определённый код. Без знания того, зачем это делаешь, схем, документации - лучше туда не соваться.
На ВАЗах сохранённые ошибки можно стереть отсоединением аккумулятора, на иномарках - не всегда. И если висит такая ошибка, авто может не ехать нормально, сотрёшь - поедет, до первого появления этой ошибки вновь. (стереть ошибку - не есть устранить неисправность)
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
alex46
Конан
Конан
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 25 июл 2009 21:23
Откуда: Льгов

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#8

Непрочитанное сообщение alex46 »

На иномарках мне кажется менее актуален "чип-тюнинг", а вот на русских машинах думаю можно. Спасибо за информацию :) Просто стало интересно что и как :)
Родогор
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 28 янв 2012 06:39

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#9

Непрочитанное сообщение Родогор »

А в чём разница между иномаркой и нашей, что актуальность вдруг меняется ?
Многие производители авто "глушат" мозгами двигатели, загоняя их под экономию-экологию, затачивая под 95-ый бензин и всё такое.
Я сейчас не могу привести пример, но кажется форд фокусы выпускались с одним и тем же двигателем и разными лошадями, а дело было только в мозгах, в прошивке. Так же многие требуют 95-ый бензин..
Старые деу нексиа, которые покупались не в россии => не готовились специально под нас имели прошивки под 95-ый. Не понятно какой калькуляцией люди решили что прошить на 92-ой + разница в бензине дешевле, но владельцы машин за не малые деньги отвозили в москву мосх и там прошивали на 92-ой бензин. Один из таких владельцев волею судеб пересёкся со мной и сильно удивился, что я лью в своё ведро 95-ый. После разговора залил себе тоже и сказал - блин, машина прям поехала ощутимо. Через пару дней сказал - ё-маё, расход выходит меньше, а бензин дороже, но по деньгам вышло даже чуть меньше, но теперь машина прёт. Говорил, что будет назад шить под 95-ый и вроде как намерения были серьёзными.
Когда в иномарке сдыхает какой-нибудь катализатор, а в месте с ним кислородный датчик или что-либо, народ принимает гениальное решение выбить это нафиг и вварить трубу, т.к. новое порой очень дорого стоит. Соответственно теперь датчик будет работать либо не правильно, либо его вообще некуда теперь ставить. После этого корректируют прошивку и в мозгах отключают тот самый датчик...
Мир - это больная тварь, но а я здесь - единица твари.
Аватара пользователя
alex46
Конан
Конан
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 25 июл 2009 21:23
Откуда: Льгов

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#10

Непрочитанное сообщение alex46 »

А сейчас везде советуют 95-й... Говорят на автомате(DSG) к примеру не чувствуется переключения передач, если на 95-м
Аватара пользователя
KOHTPA
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 сен 2009 17:31

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#11

Непрочитанное сообщение KOHTPA »

Так получилось, что волей судеб мне залили прошивку на 175л.с. (было 149) , разницы практически ни какой,крутящий момент остался прежним (360Н/м)., на повышенных оборотах я не гоняю, а вот расход на 1литр вырос :-( Есть еще две альтернативные прошивки на 181л.с. и 201л.с. но как говорится лошади помогают продавать машину, а крутящий момент выигрывать гонки :-)
На счет сканера, приобрел себе такую приблуду ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 диагностический интерфейс
(16 енотов)
Изображение

1. Ставим на Андройд смартфон или планшет программу "torquе"
2. На заглушенной машине втыкаем приблуду в разъем, который находится как раз под рулем - если нагнуться, то его видно. (у меня )
3. Переводим ключ в положения включения приборов, но не заводим - на приблуде замигают лампочки.
4. В телефоне заходим в настройку беспроводных соединение и включаем блютус.
5. Сопрягаемся с устройством.
6. Запускаем программу "torque" и ждем, пока она найдет устройство.
7. Заводим машину - программа подрубится к CAN шине.

Все - можно читать показания моря датчиков : температурные из кучи мест, давление топливной рампы, наддува, количество топлива, обороты, скорость, ускорения и куча другого, а так же можно считать и если хочется очистить список ошибок. Так же можно мерять разгон до 100, с 60 до 120 и так далее.
Изображение
SKY-WATCHER BK DOB 12" Retractable MOTOR
Изображение
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#12

Непрочитанное сообщение АВС »

KOHTPA писал(а):Так получилось, что волей судеб мне залили прошивку на 175л.с. (было 149) ,... Есть еще две альтернативные прошивки на 181л.с. и 201л.с. но как говорится лошади помогают продавать машину,
Эти лошади скорее помогают облегчать ваши карманы.
Не надо верить тому, что с помощью прошивки так на много увеличивается мощность.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KOHTPA
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 сен 2009 17:31

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#13

Непрочитанное сообщение KOHTPA »

Изначально движок был рассчитан на 175л.с. , для РФ его занизили до 149л.с. так и продают две комплектации 149 и 175 лошадок, есть еще и бензиновый 149л.с но там 197Н/м - маловато :)
Изображение
SKY-WATCHER BK DOB 12" Retractable MOTOR
Изображение
IIe4eHer
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:21

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#14

Непрочитанное сообщение IIe4eHer »

дык речь о том что прошивкой одной не сделаешь такой разброс мощностей (затупить с большей на меньшую можно канеш, только настолько много никто так не делает), скорей всего в твоем случае речь всеже идет о разных турбинах+соответствующая прошивка, имхо
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#15

Непрочитанное сообщение АВС »

KOHTPA писал(а):Изначально движок был рассчитан на 175л.с. , для РФ его занизили до 149л.с. так и продают две комплектации 149 и 175 лошадок, есть еще и бензиновый 149л.с но там 197Н/м - маловато :)
Я понял, что у тебя дизель? А модели двигателей в 149 и 175л.с можешь написать здесь? Хочется почитать про них.
А затупить с большей на меньшую можно и без тюнинга :-)
Последний раз редактировалось АВС 26 сен 2012 20:12, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KOHTPA
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 сен 2009 17:31

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#16

Непрочитанное сообщение KOHTPA »

IIe4eHer писал(а):дык речь о том что прошивкой одной не сделаешь такой разброс мощностей (затупить с большей на меньшую можно канеш, только настолько много никто так не делает), скорей всего в твоем случае речь всеже идет о разных турбинах+соответствующая прошивка, имхо
:-): еще раз говорю все одинаково и турбина и движок. Пробивал свой авто по VIN коду, так написано 175, а в ПТС 149 :-): когда покупал версия со 175л.с. стоила на 30т дешевле, а должно быть вроде на оборот!!! Кто то где то мухлюет :-)
Изображение
SKY-WATCHER BK DOB 12" Retractable MOTOR
Изображение
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#17

Непрочитанное сообщение АВС »

В ПТС могут специально меньше написать, чтоб платить меньше. Так всё же какая машина и какой двигатель?
Хотя б модель авто, я сам поищу какие туда движки ставят.
Последний раз редактировалось АВС 26 сен 2012 20:16, всего редактировалось 1 раз.
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
KOHTPA
И мысль моя ясна
И мысль моя ясна
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 сен 2009 17:31

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#18

Непрочитанное сообщение KOHTPA »

Изображение
SKY-WATCHER BK DOB 12" Retractable MOTOR
Изображение
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#19

Непрочитанное сообщение АВС »

Да, ты прав, вроде по механике всё одинаково. Хотя могут и распредвалами отличаться. При этом обьём тот же, а распределение крутящего момента - другое.
Задушить двигатель чиптюнингом конечно легче, а вот выжать из него больше, чем он может - это гораздо труднее (тут уж счёт на единицы лошадиных сил, но не десятки).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Аватара пользователя
АВС
VIP
VIP
Сообщения: 5866
Зарегистрирован: 17 мар 2009 22:17
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: автодиагностика и чип-тюнинг

#20

Непрочитанное сообщение АВС »

alex46 - вот неплохой приборчик для начинающего http://www.s-tool.ru/products/SLMDA
СЛМДА (Бубен Автомастера)
Основные функции СЛМДА или Бубна Автомастера:

1. Запуск процесса механического саморемонта автомобиля (автомобиль сам восстанавливает повреждённые электрические цепи, топливные и тормозные магистрали, наращивает тормозные колодки и диски, восстанавливает предохранители и компрессию в циллиндрах и т.д. и т.п.)

2. Запуск процесса электронного саморемонта автомобиля (электронные блоки (ЭБУ) самостоятельно настраивают свои прошивки, сверяют (и при необходимости корректируют) контрольные суммы во flash и eeprom, обновляют программное обеспечение и т.д.)

3. Запуск самостоятельного чип-тюнинга автомобиля ( автоматически возрастает экономичность, мощность и крутящий момент двигателя (до 10 раз! То есть, к примеру, с 70 л.с. до 700 л.с. При этом потребление топлива стремится к нулю).
т. 8-904-528-74-07. Автодиагностика.
Ответить

Вернуться в «Автомобильный»