Бывалый писал(а):Пятерка крупнейших экономик мира в конце 1913 года состоит из пяти стран: Великобритания, Германия, Россия, США и Франция. На каком месте Россия? Ответ на этот вопрос поищем на основе доли ВВП каждой страны в мировом производстве.
Доля Великобритании составляет 8.65%, Германии – 8.52%, России (без польских губерний и Финляндии) – 9.07%, США – 23.49%, Франции – 5.91%. То есть на конец 1913 года Россия была второй экономикой мира после США.
Рассмотрим теперь динамику изменения долей указанных стран в ВВП мира за 1900 – 1913 годы. Она такова: доля Германии увеличилась с 8.30% до 8.52% (на 2.65%), России – с 7.92% до 9.07% (на 14.5%), США – с 18.34% до 23.49% (на 28.08%). Доли Великобритании и Франции уменьшились с 10.04% до 8.65% (на 13.84%) и с 6.76% до 5.91% (на 12.69%). По темпам роста своего ВВП Россия среди пяти ведущих стран мира также занимает второе место, уступая только США. По этому показателю она в 5,3 раза обгоняет Германию и в десятки раз Великобританию и Францию.
В то же время динамика изменения душевого ВВП России не является столь впечатляющей. Его соотношение с душевыми ВВП Германии, Великобритании и Франции почти не меняется – рост есть, но рост незначительный, а его соотношение с душевым ВВП США даже падает. Это обусловлено тем, что все страны имеют разные темпы роста населения. С 1900 года население Империи увеличилось на 31.1%, США – на 27.7%, Германии – на 19.7%, Великобритании – на 10.4%, Франции – на 2.5%.
По темпам роста населения Россия лидирует в группе крупнейших экономик мира. По темпам роста душевого ВВП Россия значительно отстает от США, но обгоняет Германию, Великобританию и Францию.
Дореволюционная Россия
Модератор: Бывалый
Дореволюционная Россия
Скопировал пост для дальнейшего обсуждения.
Re: Дореволюционная Россия
Вот еще несколько данных по второй экономике мира в 1913 году:Бывалый писал(а):Пятерка крупнейших экономик мира в конце 1913 года состоит из пяти стран: Великобритания, Германия, Россия, США и Франция. На каком месте Россия? Ответ на этот вопрос поищем на основе доли ВВП каждой страны в мировом производстве.
Доля Великобритании составляет 8.65%, Германии – 8.52%, России (без польских губерний и Финляндии) – 9.07%, США – 23.49%, Франции – 5.91%. То есть на конец 1913 года Россия была второй экономикой мира после США.
Рассмотрим теперь динамику изменения долей указанных стран в ВВП мира за 1900 – 1913 годы. Она такова: доля Германии увеличилась с 8.30% до 8.52% (на 2.65%), России – с 7.92% до 9.07% (на 14.5%), США – с 18.34% до 23.49% (на 28.08%). Доли Великобритании и Франции уменьшились с 10.04% до 8.65% (на 13.84%) и с 6.76% до 5.91% (на 12.69%). По темпам роста своего ВВП Россия среди пяти ведущих стран мира также занимает второе место, уступая только США. По этому показателю она в 5,3 раза обгоняет Германию и в десятки раз Великобританию и Францию.
В то же время динамика изменения душевого ВВП России не является столь впечатляющей. Его соотношение с душевыми ВВП Германии, Великобритании и Франции почти не меняется – рост есть, но рост незначительный, а его соотношение с душевым ВВП США даже падает. Это обусловлено тем, что все страны имеют разные темпы роста населения. С 1900 года население Империи увеличилось на 31.1%, США – на 27.7%, Германии – на 19.7%, Великобритании – на 10.4%, Франции – на 2.5%.
Выплавка чугуна и стали на 1 человека, 1912 г., пудов
Страна..........................Чугун.......Сталь
---------------------------------------
Россия..............................1,5..........1,3
Австро-Венгрия...................2,4..........3,2
Германия.........................16,4.........15,9
Франция............................7,5..........6,3
Соединенное Королевство.....13,2..........9,1
Бельгия...........................18,2.........15,9
Швеция.............................7,7..........5,6
США................................19,1.........20,0
В 1913 г. США выплавили 25 млн. т. стали, Россия - 4,2 млн. т., за 5 лет в США выплавка стали возросла на 5 млн. т.,- в России на 1,7 млн. тонн (в среднем на 1 млн., и 0,34 млн. т. в год). 1% прироста выплавки стали тянул в США на 200 тыс. т., в России всего на 25 тыс. т. - в 8 раз меньше.
Сложно с такими цифрами считать Россию второй экономикой мира.
Даже более тогоА Закон о введении всеобщего обязательного начального образования в 1912 году был отклонен Государственным Советом, без одобрения которого он не мог быть введен в действие.
Доклад министра народного просвещения И. Делянова
«О сокращении гимназического образования» (1887 г.)
Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора Святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.
Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.
Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11 апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.
Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и
2) о предоставлении министру народного просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов 23 августа 1884 г., права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50-рублевой нормой.
На приведений сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.
Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназии, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, ввиду выраженного на докладе моем 29 марта Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.
Re: Дореволюционная Россия
Ну это как считать... Наша страна в 1995 году занимала первое место в мире по производству... чб телевизоров... ;;-)))
А, если серьезно, то:
Еще интересные фякты:
А, если серьезно, то:
Еще интересные фякты:
Не спорь с дураком, сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом!
Re: Дореволюционная Россия
С статистикой не поспоришь...
Ну где там наши жертвы рекламы порносайтов?
Просто хочется увидеть альтернативный вариант.
Ну где там наши жертвы рекламы порносайтов?
Просто хочется увидеть альтернативный вариант.
Не можешь остановить дебош? Значит тебе нужно его возглавить!!! © кто-то-там
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино
Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь. © Люди в черном
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу... © Аль Пачино