Велоспорт: технические вопросы

Спортивные мероприятия и т.д.
Аватара пользователя
-radioaktive-
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 20:51
Откуда: Курчатовская область
Контактная информация:

Велоспорт: технические вопросы

#1

Непрочитанное сообщение -radioaktive- »

В этой теме в меру компетентности буду отвечать на Ваши вопросы по техническим вопросам велоспорта. Выбор велосипеда, ремонт, настройка и т.п.
.Т_т
О *О
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
Аватара пользователя
kotmarshal
Всех знаю в лицо
Всех знаю в лицо
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 03 окт 2008 12:59
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#2

Непрочитанное сообщение kotmarshal »

Удалил
Аватара пользователя
eneus
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 фев 2009 18:12
Откуда: с 9-го этажа

Re: Велоспорт: технические вопросы

#3

Непрочитанное сообщение eneus »

Паш, подскажи, надо поменять колесики - обода на более легкие, на что?
Я на Ярославне угробила кассету и цепь, надо менять, но на равноценные не хочется - хочется сделать апгрейд, ну а заоодно облегчить вел. Что выбрать? :shock:
Велосипед - лучший друг человека!
Аватара пользователя
-radioaktive-
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 20:51
Откуда: Курчатовская область
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#4

Непрочитанное сообщение -radioaktive- »

Если нужно менять колеса, кассету и цепь то возникает экономический смысл поменять весь байк на новый ))) / Укатала байк за год!!!
/
если по ободам- то смотря сколько ты хочешь потратить и есть ли смысл.
На твой байк оптимально будет Alexrims - они недорогие и надежные.
Alexrims DH 19 - 520 грамм - цена 490-630 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315472.html
а у меня на одном из велосипедов :
Alexrims Х2100 - они чуть менее красивые. 560 грамм - 450-600 руб. только в каталоге их чего то нет, мож уже с производства сняли.
EN24 - вот отличное предложение 450 грамм!!!!! (если конечно правду написали) 595-770 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315470.html
545 грамм http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315471.html
их много моделей надо смотреть что есть в наличии в Курске и сравнивать цена/вес
Алексримсы есть в наличии в Триал-спорте, у Юры (Спортмаркет), должны быть и у Артема (Чилибайкс).

А минимальный вес на кантрейных ободах - около 400 грамм. Но такие и стоят дороже.
У Панова [Alex] DT Swiss XR4.2 - 400 грамм - 2380 рублей. http://www.veloprobeg.ru/product_info.p ... ts_id=8031
Конкурирующая модель -
Mavic XC 717 420 грамм - 2130 рублей http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_153
Мавик 420 грамм есть и подешевле - XM 317 - 1220 рублей.http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_157
у меня такой стоят на колесе с динамкой. Смотрится очень тоненьким, но покатавшись я в него поверил, думаю держать будет.
Но на твой велосипед я бы рекомендовал Алексримс. При покупке не забудь дырочки посчитать - бывает 36 и 32, еще меньше реже )) и что тебе надо под ви-брейк тормоз.
.Т_т
О *О
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: Велоспорт: технические вопросы

#5

Непрочитанное сообщение kumanek »

Ребят, мож не по адресу обратился, но все-ж.
Родственник хочет сыну(7 лет) велосипед купить на день рожденья.Смотрит в сторону т.н. горных.Ребенок на детском велике гоняет неплохо лет с 4-ех, 5-и.В средствах ограничен ~ 7000 руб.Есть ли смысл покупать за эту сумму со скоростями(подростковый)? Выглядит как-то механизм переключения хлипковато.Хотелось бы на эти деньги купить добротную вещь.
Посоветуйте что-нибудь, а то глазами непрофессионала, все велосипеды на вид похожи, а цены почему-то разные... :(
Аватара пользователя
eneus
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 фев 2009 18:12
Откуда: с 9-го этажа

Re: Велоспорт: технические вопросы

#6

Непрочитанное сообщение eneus »

Во-первых, на 7 лет брать так называемый горный - роскошь. Ребенок все равно не понимает на чем ездит и почему его нельзя ронять/класть на правый бок/крутить тросики/давать покататься чужим/ ездить в соотношении 1 - 6 и прочее и прочее.
Если действительно сильно катает значит через 2 года возникнет необходимость менять велосипед полностью и вот тогда уже можно подумать о хорошем велосипеде.

Во-вторых в 7 лет подобрать серьезный велосипед сложно по ростовке рамы, а точнее невозможно. Может быть и есть такие, не знаю. Из того что я встречала навеска все равно начального туристического уровня "шимано" или "срам".

В-третьих в этом году велосипеды подорожали и за 7 тысяч можно взять только велосипед б/у класса спорт/любитель.

Таким образом разумнее взять подростковый Стелс с 5 - 18 скоростями. Навеска у них одинаковая начальный шимано обычно. Кроме того запчасти к этим велосипедам можно купить у нас на рынке (владельцы "горных" велосипедов за каждым болтом в Курск мотаются). А ребенок есть ребенок велосипед придется регулировать и ремонтировать каждую неделю.
Хорошо себя зарекомендовали хардтейлы Стелс Навигатор 450 и 550 у них одинаковая комплектация но у одного колеса 24 дюйма у другого 26. У меня три знакомых пацана гоняют на таких моделях, особых проблем не возникало.
Велосипед - лучший друг человека!
kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: Велоспорт: технические вопросы

#7

Непрочитанное сообщение kumanek »

Спасибо за содержательный ответ.
eneus писал(а):Хорошо себя зарекомендовали хардтейлы Стелс Навигатор 450
Я именно это и имел ввиду под словами
kumanek писал(а):Смотрит в сторону т.н. горных.
Вы пишите
eneus писал(а):Ребенок все равно не понимает на чем ездит и почему его нельзя ронять/класть на правый бок/крутить тросики/давать покататься чужим/ ездить в соотношении 1 - 6 и прочее и прочее.
На сколько я понимаю, все это относится и к рекомендованным вами моделям?
А так-же вот это ?
eneus писал(а):А ребенок есть ребенок велосипед придется регулировать и ремонтировать каждую неделю.
И про соотношение 1-6 объясните пожалуйста.
Аватара пользователя
eneus
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 фев 2009 18:12
Откуда: с 9-го этажа

Re: Велоспорт: технические вопросы

#8

Непрочитанное сообщение eneus »

Эти модели я привожу для примера Стелс Навигатор 530, 550, 570, 430, 450. Они соответсвуют понятию горный: у них есть амортизационная вилка, чаще всего двойные обода, и выбор скоростей от 18 до 21. Еще у детей популярны Стелсы класса Пилот, но они скорее прогулочные: диаметр колеса 20 дюймов 5-6 скоростей и жесткая вилка, одинарные обода. Такой велосипед при катании по бордюрам (а по-другому кататься ведь детям не интересно) уже через неделю имеет чудовищные восьмерки, через месяц - разбитую рулевую колонку, лысые покрышки, нерегулируемые тормоза, и мертвый переключатель. Навигаторы такому катанию будут сопротивляться дольше. :)

Соотношение 1-6 почему оно не желательно. 1 - это самая маленькая звезда впереди, 6, 7 или 8 - звезда сзади. При таком положении цепь очень сильно перекошена: это плохо для цепи и звезд, они быстрее изнашиваются выше веротяность порвать цепь под нагрузкой или повредить переключатель. Но детворе нравиться так кататься, потому что при этом они совсем не напрягаются. Впрочем так же не желательно соотношение 3 - 1.
Рекомендовано ездить так
1 - 1,2,3.
2 - 1, 2,3,4,5,6(7)
3 - 4,5,6 (7)
Велосипед - лучший друг человека!
kumanek
Знаю что говорю
Знаю что говорю
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 09 мар 2009 02:19

Re: Велоспорт: технические вопросы

#9

Непрочитанное сообщение kumanek »

Спасибо за ликбез.
Когда я был ребенком и гонял на велике, таких как сейчас мы в глаза не видели.Был правда во дворе у учителя физкультуры какой-то спортивный велосипед производства СССР с узкими колесами и переключателями передач на раме.Помню очень хотелось прокатиться на этом велике.
Другое дело сейчас.Море предложений российских брендов и забугорных;дорогих и еще дороже;красивых и не очень;массивных и легких;прогулочных, городских, горных, специальных, и еще куча всяких...
А как известно, что чем больше предложение, тем сложнее определиться с выбором. :dw:
И самое главное, не покидает ощущение, что на велосипедах в ценовой категории 5-8 тыс.руб.категорически запрещается ездить(на более дорогие пока не смотрел).Как-то в Курске не центральном рынке наблюдал как продавец монтировкой подгинал задний переключатель скоростей на Стелсе.Он тогда сказал, что большинство велосипедов требует такой предпродажной подготовки.А еще сказал, что некоторые покупатели потом приходят и обвиняют, что мол продают дерьмо всякое.А ведь так оно и есть, действительно "оно".
На велокурске пишут, что для езды вела дешевле 15000р. не бывает.Для чего тогда всё остальное?
Вобщем решил родственник купить обычный детский велосипед - без скоростей, ручных тормозов и амортизаторов.Скорее всего какой-нибудь Stels или Орион(разницы по-моему никакой).
Жаль, что не делают сейчас Орлёнков, те очень лёгкие были велосипеды, хотя и не алюминиевые.
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#10

Непрочитанное сообщение Maverick »

Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. :-): Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#11

Непрочитанное сообщение Maverick »

Подходящий размер рамы можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна легко проходить ладонь (12-15 см). Правда, это правило не работает для так называемых «женских» рам — с заниженной верхней трубой или без нее вообще.
Выбирая горный велосипед, можно воспользоваться таблицей подбора рамы по росту:
Рост 130-145 см – рама 13 дюймов
Рост 135-155 см – рама 14 дюймов
Рост 145-160 см – рама 15 дюймов
Рост 150-165 см – рама 16 дюймов
Рост 156-170 см – рама 17 дюймов
Рост 167-178 см – рама 18 дюймов
Рост 172-180 см – рама 19 дюймов
Рост 178-185 см – рама 20 дюймов
Рост 180-190 см – рама 21 дюйм
Рост 185-195 см – рама 22 дюйма
Рост 190-200 см – рама 23 дюйма
Рост 195-210 см – рама 24 дюйма
Для шоссейных велосипедов размер рамы указывается в сантиметрах и действуют следующие рекомендации:
Рост 157-163 см – рама 49-51 см
Рост 163-170 см – рама 51-54 см
Рост 170-178 см – рама 55-57 см
Рост 178-183 см – рама 57-59 см
Рост 183-190 см – рама 58-60 см
Взято с маркета
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Аватара пользователя
eneus
Курчатовец
Курчатовец
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 фев 2009 18:12
Откуда: с 9-го этажа

Re: Велоспорт: технические вопросы

#12

Непрочитанное сообщение eneus »

Maverick писал(а):Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. :-): Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
Я не тот спец к которому можно обращаться по техническим вопросам ,есть ребята по -опытнее. :-):
За 25 тысяч, с теми характеристиками которые описал Maverick, что найдешь -то и бери. Очень много вполне достойных корейских, тайваньским велосипедов собранных на тех же заводах что и Мериды, Треки и прочие. Подними его - очень тяжелый велосипед едет тяжелее. Выбирай из тех, что полегче. Сядь и посиди на нем - удобно? Значит бери.
Альтернатива Shimano - Sram. Равноценная альтернатива. Для меня принципиальны только монетки - здесь мне больше нравиться Shimano. И есть предубеждение перед переключателями Shimano Olivio: на моей памяти был несколько выломанных переклюков у моих товарищей - преимущественно это были Olivio. Может совпадение? :ne_vi_del:
Тормоза... опять же за 25 тысяч производители обычно предлагают либо PROMAX, либо что-то аналоговое, выставляемое под собственным брендом. Разницы никакой. Ну если только опять же Shimano начального уровня попадутся: два года катаю на них (без расширительного бачка), в дождь, грязь, лед и снег - нареканий нет.
Диаметр колеса: 26 - традиционный, но сейчас действительно идет тенденция к увеличению колеса 27, 5 и 29 дюймов ( так называемый "найнер"). Ездить не приходилось, но те кто ездят хвалят. Говорят накат отличный и маневренность на высоте. Из собственных наблюдений: местные чемпионы пересаживаются на большие колеса и остаются чемпионами. Я остаюсь на 26 дюймах так как мне важен вопрос универсальности и взаимозаменяемости; у меня 2 байка и удобнее, когда запасная резина к ним одинаковая. :-):
Велосипед - лучший друг человека!
Baal
VIP
VIP
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 мар 2009 17:22
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#13

Непрочитанное сообщение Baal »

Maverick, могу посоветовать не брать 27.5 - возможны потом проблемы с поиском резины...
На 28" и 29" посадочное место обычно одинаково. Сам год назад брал найнер, но потом для асфальта сменил на полуслики с беговой дорожкой. Ибо базовая резина хоть и ехала даже по песчаному пляжу, но по трассе на более-менее дальние дистанции было тяжко.
Думаю, будет удачей, если найдешь велик со всеми своими требованиями за 25к. За год цены чуть ли не в 2 раза поднялись.
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#14

Непрочитанное сообщение Maverick »

базовая резина хоть и ехала даже по песчаному пляжу, но по трассе на более-менее дальние дистанции было тяжко.
Я так понимаю, что базовая резина идёт с крупным протектором (читал в отзывах что на шоссе гул стоит как от самолёта)
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Serpiph
Живу в Интернете
Живу в Интернете
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 01 май 2015 16:53

Re: Велоспорт: технические вопросы

#15

Непрочитанное сообщение Serpiph »

Maverick писал(а):Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. :-): Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
Есть и велосипедисты. :) За 25 тыс с пружинно-масляной вилкой? Навряд ли найдёте. Тем более с гидравликой. Даже со скидкой новые мериды, кубы и так далее уходят за 40 тыс. Дешевле брать разве что штерны, стелсы и им подобные. Shimano и Sram равносильны, можете выбирать что больше нравится. Лично мне ближе Sram, весь обвес его. Колёса лучше брать тогда на 29" (27,5" ни туда, ни сюда).
Если вот только с большой скидкой брать в Москве, например: http://trial-sport.ru/goods/51516/975736.html
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#16

Непрочитанное сообщение Maverick »

За 25 тыс с пружинно-масляной вилкой? Навряд ли найдёте. Тем более с гидравликой
вот например
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Велоспорт: технические вопросы

#17

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

Реально ли уменьшить переднюю звездочку на пару миллиметров в диаметре!
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#18

Непрочитанное сообщение Maverick »

А что это даст?
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Аватара пользователя
KurchatovCity
Администратор
Администратор
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
Откуда: Курская обл.

Re: Велоспорт: технические вопросы

#19

Непрочитанное сообщение KurchatovCity »

легкость хода...
Аватара пользователя
Maverick
Сказано - Сделано
Сказано - Сделано
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
Откуда: Курчатов
Контактная информация:

Re: Велоспорт: технические вопросы

#20

Непрочитанное сообщение Maverick »

Ну от пары миллиметров вряд ли ты ощутишь заметное облегчение. В современных велах стоит три звезды именно для таких целей. Но там разница в диаметре налицо, а два миллиметра... :nez-nayu:
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Ответить

Вернуться в «Спорт»