Велоспорт: технические вопросы
- -radioaktive-
- Курчатовец
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 20:51
- Откуда: Курчатовская область
- Контактная информация:
Велоспорт: технические вопросы
В этой теме в меру компетентности буду отвечать на Ваши вопросы по техническим вопросам велоспорта. Выбор велосипеда, ремонт, настройка и т.п.
.Т_т
О *О …
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
О *О …
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
- kotmarshal
- Всех знаю в лицо
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 03 окт 2008 12:59
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Паш, подскажи, надо поменять колесики - обода на более легкие, на что?
Я на Ярославне угробила кассету и цепь, надо менять, но на равноценные не хочется - хочется сделать апгрейд, ну а заоодно облегчить вел. Что выбрать? :shock:
Я на Ярославне угробила кассету и цепь, надо менять, но на равноценные не хочется - хочется сделать апгрейд, ну а заоодно облегчить вел. Что выбрать? :shock:
Велосипед - лучший друг человека!
- -radioaktive-
- Курчатовец
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 20:51
- Откуда: Курчатовская область
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Если нужно менять колеса, кассету и цепь то возникает экономический смысл поменять весь байк на новый ))) / Укатала байк за год!!!
/
если по ободам- то смотря сколько ты хочешь потратить и есть ли смысл.
На твой байк оптимально будет Alexrims - они недорогие и надежные.
Alexrims DH 19 - 520 грамм - цена 490-630 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315472.html
а у меня на одном из велосипедов :
Alexrims Х2100 - они чуть менее красивые. 560 грамм - 450-600 руб. только в каталоге их чего то нет, мож уже с производства сняли.
EN24 - вот отличное предложение 450 грамм!!!!! (если конечно правду написали) 595-770 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315470.html
545 грамм http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315471.html
их много моделей надо смотреть что есть в наличии в Курске и сравнивать цена/вес
Алексримсы есть в наличии в Триал-спорте, у Юры (Спортмаркет), должны быть и у Артема (Чилибайкс).
А минимальный вес на кантрейных ободах - около 400 грамм. Но такие и стоят дороже.
У Панова [Alex] DT Swiss XR4.2 - 400 грамм - 2380 рублей. http://www.veloprobeg.ru/product_info.p ... ts_id=8031
Конкурирующая модель -
Mavic XC 717 420 грамм - 2130 рублей http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_153
Мавик 420 грамм есть и подешевле - XM 317 - 1220 рублей.http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_157
у меня такой стоят на колесе с динамкой. Смотрится очень тоненьким, но покатавшись я в него поверил, думаю держать будет.
Но на твой велосипед я бы рекомендовал Алексримс. При покупке не забудь дырочки посчитать - бывает 36 и 32, еще меньше реже )) и что тебе надо под ви-брейк тормоз.
/
если по ободам- то смотря сколько ты хочешь потратить и есть ли смысл.
На твой байк оптимально будет Alexrims - они недорогие и надежные.
Alexrims DH 19 - 520 грамм - цена 490-630 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315472.html
а у меня на одном из велосипедов :
Alexrims Х2100 - они чуть менее красивые. 560 грамм - 450-600 руб. только в каталоге их чего то нет, мож уже с производства сняли.
EN24 - вот отличное предложение 450 грамм!!!!! (если конечно правду написали) 595-770 руб http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315470.html
545 грамм http://www.trial-sport.ru/goods/51516/315471.html
их много моделей надо смотреть что есть в наличии в Курске и сравнивать цена/вес
Алексримсы есть в наличии в Триал-спорте, у Юры (Спортмаркет), должны быть и у Артема (Чилибайкс).
А минимальный вес на кантрейных ободах - около 400 грамм. Но такие и стоят дороже.
У Панова [Alex] DT Swiss XR4.2 - 400 грамм - 2380 рублей. http://www.veloprobeg.ru/product_info.p ... ts_id=8031
Конкурирующая модель -
Mavic XC 717 420 грамм - 2130 рублей http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_153
Мавик 420 грамм есть и подешевле - XM 317 - 1220 рублей.http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/ ... k=15_2_157
у меня такой стоят на колесе с динамкой. Смотрится очень тоненьким, но покатавшись я в него поверил, думаю держать будет.
Но на твой велосипед я бы рекомендовал Алексримс. При покупке не забудь дырочки посчитать - бывает 36 и 32, еще меньше реже )) и что тебе надо под ви-брейк тормоз.
.Т_т
О *О …
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
О *О …
Пофіг криза, пофіг газ!
Велосипед врятує нас!
Re: Велоспорт: технические вопросы
Ребят, мож не по адресу обратился, но все-ж.
Родственник хочет сыну(7 лет) велосипед купить на день рожденья.Смотрит в сторону т.н. горных.Ребенок на детском велике гоняет неплохо лет с 4-ех, 5-и.В средствах ограничен ~ 7000 руб.Есть ли смысл покупать за эту сумму со скоростями(подростковый)? Выглядит как-то механизм переключения хлипковато.Хотелось бы на эти деньги купить добротную вещь.
Посоветуйте что-нибудь, а то глазами непрофессионала, все велосипеды на вид похожи, а цены почему-то разные... :(
Родственник хочет сыну(7 лет) велосипед купить на день рожденья.Смотрит в сторону т.н. горных.Ребенок на детском велике гоняет неплохо лет с 4-ех, 5-и.В средствах ограничен ~ 7000 руб.Есть ли смысл покупать за эту сумму со скоростями(подростковый)? Выглядит как-то механизм переключения хлипковато.Хотелось бы на эти деньги купить добротную вещь.
Посоветуйте что-нибудь, а то глазами непрофессионала, все велосипеды на вид похожи, а цены почему-то разные... :(
Re: Велоспорт: технические вопросы
Во-первых, на 7 лет брать так называемый горный - роскошь. Ребенок все равно не понимает на чем ездит и почему его нельзя ронять/класть на правый бок/крутить тросики/давать покататься чужим/ ездить в соотношении 1 - 6 и прочее и прочее.
Если действительно сильно катает значит через 2 года возникнет необходимость менять велосипед полностью и вот тогда уже можно подумать о хорошем велосипеде.
Во-вторых в 7 лет подобрать серьезный велосипед сложно по ростовке рамы, а точнее невозможно. Может быть и есть такие, не знаю. Из того что я встречала навеска все равно начального туристического уровня "шимано" или "срам".
В-третьих в этом году велосипеды подорожали и за 7 тысяч можно взять только велосипед б/у класса спорт/любитель.
Таким образом разумнее взять подростковый Стелс с 5 - 18 скоростями. Навеска у них одинаковая начальный шимано обычно. Кроме того запчасти к этим велосипедам можно купить у нас на рынке (владельцы "горных" велосипедов за каждым болтом в Курск мотаются). А ребенок есть ребенок велосипед придется регулировать и ремонтировать каждую неделю.
Хорошо себя зарекомендовали хардтейлы Стелс Навигатор 450 и 550 у них одинаковая комплектация но у одного колеса 24 дюйма у другого 26. У меня три знакомых пацана гоняют на таких моделях, особых проблем не возникало.
Если действительно сильно катает значит через 2 года возникнет необходимость менять велосипед полностью и вот тогда уже можно подумать о хорошем велосипеде.
Во-вторых в 7 лет подобрать серьезный велосипед сложно по ростовке рамы, а точнее невозможно. Может быть и есть такие, не знаю. Из того что я встречала навеска все равно начального туристического уровня "шимано" или "срам".
В-третьих в этом году велосипеды подорожали и за 7 тысяч можно взять только велосипед б/у класса спорт/любитель.
Таким образом разумнее взять подростковый Стелс с 5 - 18 скоростями. Навеска у них одинаковая начальный шимано обычно. Кроме того запчасти к этим велосипедам можно купить у нас на рынке (владельцы "горных" велосипедов за каждым болтом в Курск мотаются). А ребенок есть ребенок велосипед придется регулировать и ремонтировать каждую неделю.
Хорошо себя зарекомендовали хардтейлы Стелс Навигатор 450 и 550 у них одинаковая комплектация но у одного колеса 24 дюйма у другого 26. У меня три знакомых пацана гоняют на таких моделях, особых проблем не возникало.
Велосипед - лучший друг человека!
Re: Велоспорт: технические вопросы
Спасибо за содержательный ответ.
А так-же вот это ?
Я именно это и имел ввиду под словамиeneus писал(а):Хорошо себя зарекомендовали хардтейлы Стелс Навигатор 450
Вы пишитеkumanek писал(а):Смотрит в сторону т.н. горных.
На сколько я понимаю, все это относится и к рекомендованным вами моделям?eneus писал(а):Ребенок все равно не понимает на чем ездит и почему его нельзя ронять/класть на правый бок/крутить тросики/давать покататься чужим/ ездить в соотношении 1 - 6 и прочее и прочее.
А так-же вот это ?
И про соотношение 1-6 объясните пожалуйста.eneus писал(а):А ребенок есть ребенок велосипед придется регулировать и ремонтировать каждую неделю.
Re: Велоспорт: технические вопросы
Эти модели я привожу для примера Стелс Навигатор 530, 550, 570, 430, 450. Они соответсвуют понятию горный: у них есть амортизационная вилка, чаще всего двойные обода, и выбор скоростей от 18 до 21. Еще у детей популярны Стелсы класса Пилот, но они скорее прогулочные: диаметр колеса 20 дюймов 5-6 скоростей и жесткая вилка, одинарные обода. Такой велосипед при катании по бордюрам (а по-другому кататься ведь детям не интересно) уже через неделю имеет чудовищные восьмерки, через месяц - разбитую рулевую колонку, лысые покрышки, нерегулируемые тормоза, и мертвый переключатель. Навигаторы такому катанию будут сопротивляться дольше. :)
Соотношение 1-6 почему оно не желательно. 1 - это самая маленькая звезда впереди, 6, 7 или 8 - звезда сзади. При таком положении цепь очень сильно перекошена: это плохо для цепи и звезд, они быстрее изнашиваются выше веротяность порвать цепь под нагрузкой или повредить переключатель. Но детворе нравиться так кататься, потому что при этом они совсем не напрягаются. Впрочем так же не желательно соотношение 3 - 1.
Рекомендовано ездить так
1 - 1,2,3.
2 - 1, 2,3,4,5,6(7)
3 - 4,5,6 (7)
Соотношение 1-6 почему оно не желательно. 1 - это самая маленькая звезда впереди, 6, 7 или 8 - звезда сзади. При таком положении цепь очень сильно перекошена: это плохо для цепи и звезд, они быстрее изнашиваются выше веротяность порвать цепь под нагрузкой или повредить переключатель. Но детворе нравиться так кататься, потому что при этом они совсем не напрягаются. Впрочем так же не желательно соотношение 3 - 1.
Рекомендовано ездить так
1 - 1,2,3.
2 - 1, 2,3,4,5,6(7)
3 - 4,5,6 (7)
Велосипед - лучший друг человека!
Re: Велоспорт: технические вопросы
Спасибо за ликбез.
Когда я был ребенком и гонял на велике, таких как сейчас мы в глаза не видели.Был правда во дворе у учителя физкультуры какой-то спортивный велосипед производства СССР с узкими колесами и переключателями передач на раме.Помню очень хотелось прокатиться на этом велике.
Другое дело сейчас.Море предложений российских брендов и забугорных;дорогих и еще дороже;красивых и не очень;массивных и легких;прогулочных, городских, горных, специальных, и еще куча всяких...
А как известно, что чем больше предложение, тем сложнее определиться с выбором. :dw:
И самое главное, не покидает ощущение, что на велосипедах в ценовой категории 5-8 тыс.руб.категорически запрещается ездить(на более дорогие пока не смотрел).Как-то в Курске не центральном рынке наблюдал как продавец монтировкой подгинал задний переключатель скоростей на Стелсе.Он тогда сказал, что большинство велосипедов требует такой предпродажной подготовки.А еще сказал, что некоторые покупатели потом приходят и обвиняют, что мол продают дерьмо всякое.А ведь так оно и есть, действительно "оно".
На велокурске пишут, что для езды вела дешевле 15000р. не бывает.Для чего тогда всё остальное?
Вобщем решил родственник купить обычный детский велосипед - без скоростей, ручных тормозов и амортизаторов.Скорее всего какой-нибудь Stels или Орион(разницы по-моему никакой).
Жаль, что не делают сейчас Орлёнков, те очень лёгкие были велосипеды, хотя и не алюминиевые.
Когда я был ребенком и гонял на велике, таких как сейчас мы в глаза не видели.Был правда во дворе у учителя физкультуры какой-то спортивный велосипед производства СССР с узкими колесами и переключателями передач на раме.Помню очень хотелось прокатиться на этом велике.
Другое дело сейчас.Море предложений российских брендов и забугорных;дорогих и еще дороже;красивых и не очень;массивных и легких;прогулочных, городских, горных, специальных, и еще куча всяких...
А как известно, что чем больше предложение, тем сложнее определиться с выбором. :dw:
И самое главное, не покидает ощущение, что на велосипедах в ценовой категории 5-8 тыс.руб.категорически запрещается ездить(на более дорогие пока не смотрел).Как-то в Курске не центральном рынке наблюдал как продавец монтировкой подгинал задний переключатель скоростей на Стелсе.Он тогда сказал, что большинство велосипедов требует такой предпродажной подготовки.А еще сказал, что некоторые покупатели потом приходят и обвиняют, что мол продают дерьмо всякое.А ведь так оно и есть, действительно "оно".
На велокурске пишут, что для езды вела дешевле 15000р. не бывает.Для чего тогда всё остальное?
Вобщем решил родственник купить обычный детский велосипед - без скоростей, ручных тормозов и амортизаторов.Скорее всего какой-нибудь Stels или Орион(разницы по-моему никакой).
Жаль, что не делают сейчас Орлёнков, те очень лёгкие были велосипеды, хотя и не алюминиевые.
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Взято с маркета
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Re: Велоспорт: технические вопросы
Я не тот спец к которому можно обращаться по техническим вопросам ,есть ребята по -опытнее.Maverick писал(а):Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
За 25 тысяч, с теми характеристиками которые описал Maverick, что найдешь -то и бери. Очень много вполне достойных корейских, тайваньским велосипедов собранных на тех же заводах что и Мериды, Треки и прочие. Подними его - очень тяжелый велосипед едет тяжелее. Выбирай из тех, что полегче. Сядь и посиди на нем - удобно? Значит бери.
Альтернатива Shimano - Sram. Равноценная альтернатива. Для меня принципиальны только монетки - здесь мне больше нравиться Shimano. И есть предубеждение перед переключателями Shimano Olivio: на моей памяти был несколько выломанных переклюков у моих товарищей - преимущественно это были Olivio. Может совпадение? :ne_vi_del:
Тормоза... опять же за 25 тысяч производители обычно предлагают либо PROMAX, либо что-то аналоговое, выставляемое под собственным брендом. Разницы никакой. Ну если только опять же Shimano начального уровня попадутся: два года катаю на них (без расширительного бачка), в дождь, грязь, лед и снег - нареканий нет.
Диаметр колеса: 26 - традиционный, но сейчас действительно идет тенденция к увеличению колеса 27, 5 и 29 дюймов ( так называемый "найнер"). Ездить не приходилось, но те кто ездят хвалят. Говорят накат отличный и маневренность на высоте. Из собственных наблюдений: местные чемпионы пересаживаются на большие колеса и остаются чемпионами. Я остаюсь на 26 дюймах так как мне важен вопрос универсальности и взаимозаменяемости; у меня 2 байка и удобнее, когда запасная резина к ним одинаковая.
Велосипед - лучший друг человека!
Re: Велоспорт: технические вопросы
Maverick, могу посоветовать не брать 27.5 - возможны потом проблемы с поиском резины...
На 28" и 29" посадочное место обычно одинаково. Сам год назад брал найнер, но потом для асфальта сменил на полуслики с беговой дорожкой. Ибо базовая резина хоть и ехала даже по песчаному пляжу, но по трассе на более-менее дальние дистанции было тяжко.
Думаю, будет удачей, если найдешь велик со всеми своими требованиями за 25к. За год цены чуть ли не в 2 раза поднялись.
На 28" и 29" посадочное место обычно одинаково. Сам год назад брал найнер, но потом для асфальта сменил на полуслики с беговой дорожкой. Ибо базовая резина хоть и ехала даже по песчаному пляжу, но по трассе на более-менее дальние дистанции было тяжко.
Думаю, будет удачей, если найдешь велик со всеми своими требованиями за 25к. За год цены чуть ли не в 2 раза поднялись.
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Я так понимаю, что базовая резина идёт с крупным протектором (читал в отзывах что на шоссе гул стоит как от самолёта)базовая резина хоть и ехала даже по песчаному пляжу, но по трассе на более-менее дальние дистанции было тяжко.
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
Re: Велоспорт: технические вопросы
Есть и велосипедисты. :) За 25 тыс с пружинно-масляной вилкой? Навряд ли найдёте. Тем более с гидравликой. Даже со скидкой новые мериды, кубы и так далее уходят за 40 тыс. Дешевле брать разве что штерны, стелсы и им подобные. Shimano и Sram равносильны, можете выбирать что больше нравится. Лично мне ближе Sram, весь обвес его. Колёса лучше брать тогда на 29" (27,5" ни туда, ни сюда).Maverick писал(а):Смотрю велолюбителей на форуме мало, всё больше автомобилистов, но тем не менее хотелось бы кое что узнать у продвинутых веломанов, в частности у eneus- несколько советов по выбору велика. Хочу купить байк, горный,хардтейл, для кросс-кантри,колёса не менее 27,5 тормоза гидравлика, вилка пружинно- масляная, ценовая категория 25 т.р. Склоняюсь к MERIDA, но может что посоветуете из других? Сравнивать абсолютно не с чем, в детстве гонял как все-на обычном велике марки Украина, так называемый взрослый велик. Прошу совета по обвесу-тормоза какой фирмы лучше, переключатели? В большинстве идут шимано, но ?одним словом жду консультации. Спасибо.
Если вот только с большой скидкой брать в Москве, например: http://trial-sport.ru/goods/51516/975736.html
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
вот напримерЗа 25 тыс с пружинно-масляной вилкой? Навряд ли найдёте. Тем более с гидравликой
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
Велоспорт: технические вопросы
Реально ли уменьшить переднюю звездочку на пару миллиметров в диаметре!
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
А что это даст?
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.
- KurchatovCity
- Администратор
- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 06 сен 2008 08:39
- Откуда: Курская обл.
- Maverick
- Сказано - Сделано
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 13 апр 2011 18:03
- Откуда: Курчатов
- Контактная информация:
Re: Велоспорт: технические вопросы
Ну от пары миллиметров вряд ли ты ощутишь заметное облегчение. В современных велах стоит три звезды именно для таких целей. Но там разница в диаметре налицо, а два миллиметра...
Единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас - это хорошо поступать самим.